ВАШИНГТОН — Blue Origin объявила 5 мая, что она впервые полетит на своем новом суборбитальном корабле Shepard 20 июля и продаст на аукционе одно из мест на этом запуске.
Компания заявила, что после нескольких лет испытательных полетов без кого-либо на борту она начнет летать с экипажем на Нью-Шепарде. Объявление состоялось через 60 лет после того, как тезка корабля, Алан Шепард, стал первым американским космонавтом совершив суборбитальный полет на Mercury 3. Запланированная дата полета-52-я годовщина посадки "Аполлона-11".
Во время своего последнего испытательного полета 14 апреля компания намекнула, что готова начать летать на этом транспортном средстве. Компания использовала этот полет для проверки процедур для будущих полетов экипажа, включая присутствие персонала компании, выполнивших роль клиентов. Они осуществили посадку в транспортное средство во время предстартовой подготовки, а также отработку выхода из транспортного средства после посадки.
“Мы запускали на этом транспортном средстве 15 раз, и после последнего полета мы сказали: "Пришло время. Давайте посадим людей на борт", - сказала Ариана Корнелл, директор по продажам туров в Blue Origin, в разговоре с журналистами.
Компания не раскрыла, кто будет летать на транспортном средстве, способном перевозить шесть человек, кроме того, она предоставит одно место для публики через аукцион. Компания будет принимать запечатанные заявки до 19 мая, а затем перейдет к этапу незапечатанных торгов, который завершится 12 июня на живом аукционе. Blue Origin заявила, что вырученные от аукциона средства пойдут аффилированной некоммерческой организации "Клуб будущего", которая поддерживает деятельность в области образования STEM.
Когда 29 апреля Blue Origin объявила, что раскроет свои планы по продаже первого места на New Shepard, многие ожидали, что она официально обнародует долгожданные планы по началу продажи билетов. Компания мало говорила о своей стратегии продажи билетов, в том числе о том, сколько они будут стоить.
Корнелл отказался обсуждать, как компания будет продавать билеты после этого первоначального аукциона. “У нас нет подробностей о ценах на будущие места, и мы объявим подробности о том, как эти будущие места будут продаваться в будущем, после этого аукциона.” Она добавила, что компания будет отмечать “наиболее активных участников торгов” на этом аукционе для последующей продажи билетов в будущем.
Она также сказала, что после полета 20 июля “у нас будет еще несколько полетов с экипажем до конца года.”
Хотя компания не раскрывает подробностей о продаже билетов, компания делится дополнительной информацией об опыте космических полетов. Корнелл сказал, что те, кто полетит на Нью-Шепарде, прибудут на площадку компании в Западном Техасе за четыре дня до запуска и пройдут трехдневную подготовку. Это будет включать в себя работу в макете новой капсулы экипажа Шепарда, изучение процедур входа и выхода из транспортного средства, а также аварийных протоколов.
Те, кто летает на New Shepard, должны соответствовать ряду физических и других условий, согласно документу об условиях и положениях, размещенному на веб-сайте компании. Это включает в себя возраст не менее 18 лет, вес от 50 до 101 килограмма, рост от 152 до 193 сантиметров и способность выдерживать ускорение 3 g во время запуска и 5,5 g “в течение нескольких секунд” во время входа в атмосферу.
Blue Origin не раскрыла, сколько людей проявили интерес к полетам на Нью-Шепард, зарегистрировавшись на своем веб-сайте на прошлой неделе, чтобы узнать, как они могут купить билеты. “Я могу сказать, что веб-сайт получил тренировку на прошлой неделе”, - сказал Корнелл. “Очевидно, мы надеемся, что это хороший предвестник волнения и участия в аукционе 12 июня.”
Лойзос Гераклеус, профессор стратегии в Бизнес-школе Уорика, отметил, что во всем мире насчитывается около шести миллионов человек с чистым капиталом не менее 5 миллионов долларов, и, таким образом, вероятно, на адресуемом рынке для такого полета.
“Для некоторых это будет связано с правом хвастовства, для других это будет опыт всей жизни”, - сказал он в заявлении о том, почему люди готовы платить премию за полет на суборбитальном транспортном средстве. “В строгом финансовом плане это может показаться неразумным решением, но если это небольшая часть их располагаемого дохода или чистого капитала, они могут захотеть это сделать.”
P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.