26,7K подписчиков

Оформил ипотеку по выгодной ставке и уже переезжаю. Рассказываю, как сэкономил время и деньги на одобрении

Как найти максимально выгодное предложение и не потратить на это несколько недель? Рассказываю, как это удалось мне — простому «понаехавшему» в столицу парню.

Как найти максимально выгодное предложение и не потратить на это несколько недель? Рассказываю, как это удалось мне — простому «понаехавшему» в столицу парню.

Понадеялся на свой зарплатный банк, но вовремя одумался

Меня зовут Леша, и я снимаю квартиру в Москве уже шесть лет. В последнее время и так стала душить жаба отдавать каждый месяц по 40 000 ₽ за чужую недвижимость, а тут еще и хозяева решили поднять аренду на 3 000 ₽. Когда подкопил на первоначальный взнос, решился на ипотеку и подал заявку в свой зарплатный банк. Думал, что раз уж он в курсе моих финансовых дел, то и процент предложит самый выгодный.

В итоге мне одобрили ипотеку под 8,9% с ежемесячным платежом 59 851 ₽. Я даже нашел подходящую квартиру, но в последний момент решил проверить, можно ли получить предложение получше в другом банке. И вот что вышло.

На Циан нашел квартиру за 7 900 000 ₽ у станции метро «Некрасовка». Мне важно купить именно вторичку — чтобы сразу заехать и жить, не тратясь на глобальный ремонт
На Циан нашел квартиру за 7 900 000 ₽ у станции метро «Некрасовка». Мне важно купить именно вторичку — чтобы сразу заехать и жить, не тратясь на глобальный ремонт

Начал мониторить предложения по ипотеке вручную —  долго и нудно, не рекомендую

Сначала я проверял ипотечные ставки в разных банках вручную — даже завел табличку, куда выписывал название банка, ипотечную ставку и ежемесячный платеж. Но это отнимало уйму времени, да и ставки все время менялись.

К тому же я быстро понял, что на сайтах указывают минимальную ставку, а чтобы ее получить, нужно соблюсти кучу условий: быть зарплатным клиентом, родить ребенка в сельской местности, иметь военный стаж и подтвердить зарплату в 200 000 ₽.

Можно было отправить анкету в каждый банк и узнать реальный процент. Но вы видели эти заявки? На каждую нужно потратить с полчаса, а банков много — пока все заполнишь, проверишь, разошлешь и получишь ответ, присмотренную квартиру уже купят, а цены на недвижимость снова вырастут.

Нашел способ узнать реальные предложения банков по ипотеке за 10 минут

Квартиру я выбирал на Циан — и там был сервис «Циан.Ипотека». Сначала я им не заинтересовался: думал, это просто страница с теми же данными, которые есть на сайтах банков. Но оказалось, суть сервиса вот в чем: заполняешь одну анкету и получаешь реальные предложения сразу от нескольких банков. И это совершенно бесплатно.

Заполнил одну анкету и получил сразу 11 персональных предложений от 6 банков. Анкета на «Циан.Ипотеке» подробная, но заполнять ее несложно — я потратил не больше пяти минут. Нужно указать паспортные данные, место работы, доход — в общем, стандартные вопросы для ипотечной анкеты.

Мне не позвонили с рекламой ни из одного банка. На Циан написано, что банки не будут названивать ни мне, ни моему работодателю, но, скажу честно, я в это не верил. Везде так пишут, но почему-то везде звонят 🙃 Но в итоге мне позвонили только из банка, у которого я запросил консультацию.

Я получил реальные персональные ставки. Никаких заманух «от 0,01%» мне не прислали. Сервис проанализировал мой доход, рабочий стаж, кредитную историю и предложил варианты:

Указал сумму первоначального взноса и кредита — увидел, какой минимальный процент могут одобрить мне банки
Указал сумму первоначального взноса и кредита — увидел, какой минимальный процент могут одобрить мне банки

Я взял ипотеку под 8,2% — на 0,7% ниже, чем предлагал мой зарплатный банк. Теперь ежемесячно я буду платить на 2 973 ₽ меньше, а за весь срок ипотеки сэкономлю 713 тысяч рублей. Кажется, что разница в три тысячи при моем доходе — ерунда. Но если каждый месяц я буду отдавать эти деньги в счет досрочного погашения ипотеки, то выплачу ее на 2 года 3 месяца раньше, а отдам банку еще на 915 тысяч меньше.

Теперь рад, что решил проверить ставки и не стал слушать маму с ее «Ой, да что там полпроцента выгадывать, копейки какие-то».

Листайте дальше и переходите на сайт «Циан.Ипотеки» — проверьте, какую ставку предложат банки вам.
Содействие в подборе финансовых услуг и организаций