Найти тему
Радагастр

Прототип Графа Дракулы в реальности. Кровавая история Влада Цепеша

Дракула, один из самых известных персонажей в мире, всегда связан с Румынией, точнее, с Трансильванией (румынской провинцией), которая считается загадочной страной с множеством вампиров и замков. Никто не забудет этого романтического вампира, иногда кровавого, иногда одинокого, но всегда беспокойного.

Никакое другое место так не ассоциируется с вампирами, призраками и кровавыми сценами, как Трансильвания. Брэм Стокер прославил эту местность благодаря всем этим историям о Дракуле.

Брэм Стокер, мрачный писатель, критик и популяризатор Трансильвании
Брэм Стокер, мрачный писатель, критик и популяризатор Трансильвании

Трансильвания – это территория в центральной части Румынии, фактически это самая большая территория в Румынии. Сама провинция с трёх сторон окружена Карпатскими горами.

Легенда об этом знаменитом персонаже берет своё начало от историческом личности, сыгравшей очень важную роль в этой части света в 15 веке. Влад III Цепеш был сыном одноименного князя Влада II, прозвище которого Дракул (дракон) указывает в том же направлении. Фактически, название объясняется не соответствующими действиями, а Орденом Дракона, который создали в 1408 году венгерский король Сигизмунд.

Дракул и его сын, «маленький дракон», неоднократно преуспевали. Как правители румынского княжества Валахия, у них не было другого выбора, кроме как проводить рискованную политику раскачивания между христианской Венгрией, соседями молдаванами и османами. Кроме того, Дракула вырос заложником при дворе султана. В борьбе с братьями он несколько раз вступал на престол, где всегда сталкивался с внутриполитическими противниками. Он был очень жесток по отношению к ним.

Даже один его вид не сулит ничего хорошего
Даже один его вид не сулит ничего хорошего

Влад Цепеш использовал методы, которые он подсмотрел у османов. Влад продолжал жестко бороться с оппозицией и отступниками. Его враги, включая жителей венгерских и немецких городов в Трансильвании, писали: «Он причинил больше боли и страданий, чем могли себе представить даже самые кровожадные мучители христианского мира, такие как Ирод, Нерон, Диоклетиан и все остальные язычники вместе взятые". При этом Дракула постарался укрепить свой имидж жестокого борца с турками.

Ходили слухи, что свирепый и безжалостный тиран сжигал бродяг, с которыми мог сесть пировать, заставлял родителей есть собственных детей. Не церемонился правитель и с неверными женами и вдовами, нарушающими правила целомудрия. Рассказывали, что им по приказу Цепеша вырезали половые органы, потом с женщин сдирали кожу.

Цепеш был безжалостен не только к чужакам, но и к своему народу.
Цепеш был безжалостен не только к чужакам, но и к своему народу.

Когда султан Мехмед II после завоевания Константинополя в 1453 году потребовал от принца лояльности, он приказал прибить тюрбаны послов к их головам, потому что они не были готовы их снять. Влад противопоставил последующей кампании мести Османской империи стратегией выжженной земли. Поля были опустошены, колодцы отравлены, турок, попавших в его руки, казнили на сваях в лесах. Не стану прикреплять гравюры и картины с этими действиями, потому что Яндекс.Дзену они явно не понравятся, но, думаю, вы сами их легко найдёте в интернете.

В конце концов туркам пришлось отступить, не добившись заметного успеха. В ответ аристократы его разрушенной страны осмелились восстать. Бегство в Венгрию закончилось в тюрьме короля Матиаса Корвинуса. Отсидевшись там, Влад вернулся на трон Валахии на несколько месяцев. Однако в следующем восстании он был убит. Говорят, что его голова, сохраненная в мёде, была отправлена ​​султану, который, согласно обычаю того времени, показал ее публике на палке.

Даже для современников рассказы о жестокости, хладнокровии и кровожадности Влада Дракулы были пугающими. Именно из этих рассказов ирландский писатель Брэм Стокер и сделал своего короля вампиров 400 лет спустя. После прочтения этого произведения, на могилу Графа Дракулы начало паломничество множество туристов. Позже власти решили перенести захоронения на остров, где за ними следят монахи прилегающего монастыря.