Найти тему

Шаг 3. Основные нейромедиаторы

Здравствуйте, в этой статье поговорим о том как питать мозг.

Всем организмом управляет мозг. Если у ребенка есть нарушение поведения, отсутствует или невнятная речь, нет понимания речи, нарушена координация движений - всё это свидетельствует о нарушении работы мозга.

Нейроны общаются между собой с помощью химических веществ - нейромедиаторов. Когда в организме дисбаланс нейромедиаторов, мозг работает не правильно.

Давайте разбираться как навести порядок в биохимической работе мозга.

1. Дофамин

Этот нейромедиатор улучшает способности к мышлению, концентрацию внимания, регулирует работу мышц, пробуждает любопытство.

  • Для выработки дофамина необходим тирозин, его можно получить из : орехов (грецкие, миндаль), фруктов (бананы, клубника, арбуз, яблоки), а также овсянки, семян кунжута и тыквы, фасоли, свеклы, молока, горького шоколада, зелени.
  • Двигательная активность увеличивает уровень дофамина.
  • Здоровый сон
  • Общение с близкими
  • Массаж
  • Общение с животными

2. Серотонин

Он регулирует работу ЖКТ, двигательную активность, мышечный тонус и хорошее настроение.

  • Для выработки серотонина необходима аминокислота триптофан, её можно найти в следующих продуктах: индейка, яйца, лосось, молоко, соевые продукты и сыр.
  • Серотонин светочувствительный гормон, солнечный свет провоцирует его выработку.

3.Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК)

Это главный тормозной нейромедиатор мозга. Помогает сосредоточится и успокоится.

  • Для получения этой аминокислоты надо употреблять достаточно витамина В6 и напитки, повышающие ее образование - чай (он содержит аминокислоту теанин), отвары или экстракты мелиссы, ромашки, хмеля, валерианы.

4. Ацетилхолин

Ацетилхолин - это главный нейромедиатор обучения, мышления и памяти. Недостаток ацетилхолина проявляется как раздражительность, неспособность собраться с мыслями и мышечная слабость.

  • Для образования ацетилхолина нужен витамин В1. Он есть в отрубях, говядине и свинине, стручковой фасоли и зелëном горошке, чечевице, кукурузе, орехах и семенах, и чтобы употребить его достаточно, следует действительно есть ежедневно все из этого перечня.
  • Другой компонент образования ацетилхолина - это вещество холин. Содержится в печени, яйцах, цветной и брюссельской капусте.

5. Глутамат

60-90% нейронов мозга общаются с помощью глутамата. Этот нейромедиатор отвечает за возбуждение в нервной системе, без глутамата невозможны обучения и запоминание. Кроме этого, он вовлечен в развитие новых нервных связей - так называемую нейропластичность. С глутамата образуется ГАМК.

  • Синтез глутамата не требует снабжение мозга какими-то его предшественниками - нейроны и их окружение все производят сами. Нарушение баланса глутамат / ГАМК происходит при тревожных расстройствах, шизофрении, спектре аутичных нарушений.

Принимать лекарственные препараты с содержанием выше перечисленных нейромедиаторов нельзя самостоятельно, они могут навредить, причём очень серьезно!!! Только по назначению врача!!!

И препараты нельзя пить долго, а питаться правильно можно и нужно.

Необходимо исключить из рациона ребенка быстрые углеводы, и подобрать полезные для него продукты питания.

Надо не забывать про продукты богатые омега 3 и фосфолипидами: красная рыба, оливковое, подсолнечное, сливочное, льняное масло, желток,говядина.

Шоколад надо оставить, только с высоким содержанием какао, больше 70% и в небольших количествах, желательно перед умственной нагрузкой.

Кроме того, необходимо поддерживать микробиоту желудка для того что бы продукты хорошо усваивались.

Ничего сложного в правильном питании нет, главное начать!!!!!