Здравствуйте, в этой статье поговорим о том как питать мозг.
Всем организмом управляет мозг. Если у ребенка есть нарушение поведения, отсутствует или невнятная речь, нет понимания речи, нарушена координация движений - всё это свидетельствует о нарушении работы мозга.
Нейроны общаются между собой с помощью химических веществ - нейромедиаторов. Когда в организме дисбаланс нейромедиаторов, мозг работает не правильно.
Давайте разбираться как навести порядок в биохимической работе мозга.
1. Дофамин
Этот нейромедиатор улучшает способности к мышлению, концентрацию внимания, регулирует работу мышц, пробуждает любопытство.
- Для выработки дофамина необходим тирозин, его можно получить из : орехов (грецкие, миндаль), фруктов (бананы, клубника, арбуз, яблоки), а также овсянки, семян кунжута и тыквы, фасоли, свеклы, молока, горького шоколада, зелени.
- Двигательная активность увеличивает уровень дофамина.
- Здоровый сон
- Общение с близкими
- Массаж
- Общение с животными
2. Серотонин
Он регулирует работу ЖКТ, двигательную активность, мышечный тонус и хорошее настроение.
- Для выработки серотонина необходима аминокислота триптофан, её можно найти в следующих продуктах: индейка, яйца, лосось, молоко, соевые продукты и сыр.
- Серотонин светочувствительный гормон, солнечный свет провоцирует его выработку.
3.Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК)
Это главный тормозной нейромедиатор мозга. Помогает сосредоточится и успокоится.
- Для получения этой аминокислоты надо употреблять достаточно витамина В6 и напитки, повышающие ее образование - чай (он содержит аминокислоту теанин), отвары или экстракты мелиссы, ромашки, хмеля, валерианы.
4. Ацетилхолин
Ацетилхолин - это главный нейромедиатор обучения, мышления и памяти. Недостаток ацетилхолина проявляется как раздражительность, неспособность собраться с мыслями и мышечная слабость.
- Для образования ацетилхолина нужен витамин В1. Он есть в отрубях, говядине и свинине, стручковой фасоли и зелëном горошке, чечевице, кукурузе, орехах и семенах, и чтобы употребить его достаточно, следует действительно есть ежедневно все из этого перечня.
- Другой компонент образования ацетилхолина - это вещество холин. Содержится в печени, яйцах, цветной и брюссельской капусте.
5. Глутамат
60-90% нейронов мозга общаются с помощью глутамата. Этот нейромедиатор отвечает за возбуждение в нервной системе, без глутамата невозможны обучения и запоминание. Кроме этого, он вовлечен в развитие новых нервных связей - так называемую нейропластичность. С глутамата образуется ГАМК.
- Синтез глутамата не требует снабжение мозга какими-то его предшественниками - нейроны и их окружение все производят сами. Нарушение баланса глутамат / ГАМК происходит при тревожных расстройствах, шизофрении, спектре аутичных нарушений.
Принимать лекарственные препараты с содержанием выше перечисленных нейромедиаторов нельзя самостоятельно, они могут навредить, причём очень серьезно!!! Только по назначению врача!!!
И препараты нельзя пить долго, а питаться правильно можно и нужно.
Необходимо исключить из рациона ребенка быстрые углеводы, и подобрать полезные для него продукты питания.
Надо не забывать про продукты богатые омега 3 и фосфолипидами: красная рыба, оливковое, подсолнечное, сливочное, льняное масло, желток,говядина.
Шоколад надо оставить, только с высоким содержанием какао, больше 70% и в небольших количествах, желательно перед умственной нагрузкой.
Кроме того, необходимо поддерживать микробиоту желудка для того что бы продукты хорошо усваивались.
Ничего сложного в правильном питании нет, главное начать!!!!!