Вы хотите иметь возможность отойти от рутины и операционки и посветить больше времени стратегии или даже отдыху?
Сегодня мы учимся рисовать Бизнес-архитектуру компании. Чем она нам поможет? Бизнес – многомерная мозаика, состоящая из множества кусочков, каждый из которых должен быть на своем месте и работать «как часы».
Кейс: Компания малого бизнеса, занимается краудлендингом (объединяет инвесторов, желающих получить повышенный процент на свои инвестиции, и компании малого и микро-бизнеса, нуждающиеся в деньгах, но не имеющие возможности получить их в банках). Компания хочет масштабироваться в несколько раз, не тратя при этом денег на привлечение новых сотрудников.
Как решить такую непростую задачу? Просто автоматизироваться! Просто да не просто... В первую очередь мы не бросаемся на заманчивые объявления «купите платформу Х и ваши продажи вырастут в 10Х раз!» или «попробуйте нашу CRM / BPM / SuperМ и ваш бизнес полностью под контролем», это не сработает.
В первую очередь мы берем лист бумаги или открываем лист Excel или, еще лучше, создаем новый борд в Miro (я обязательно разберу этот инструмент в одной из статей позднее) и кропотливо выписываем, из каких кусочков состоит ваш бизнес.
Вот какая бизнес-архитектура получилась у меня (рисунок ниже). Для краудлендинговой компании обязательно иметь сайт для оформления заявок на кредит, также заявки могут поступать от партнеров. Также нужны так называемые «точки касания» с клиентами – в данном случае соцсети, где будет размещена информация о компании и ее реклама. На среднем уровне (middle) будут работать с заявками, договорами, платежами наши сотрудники. На заднем плане (back-office) система в автоматизированном режиме будет работать с договорами, графиками, процентами, погашениями кредитов. Ну и конечно, так как клиентов будет очень много, хранилище данных с добротной аналитиков must have.
Это очень просто и быстро, мы берем лист бумаги и пробуем!
В результате получаем очень важную информацию, которая станет основой для принятия решений о «приземлении» каждого «кирпичика» на ту или иную ИТ-систему или нового сотрудника или новое подразделение или отдано на аутсорсинг (исполнение внешними компаниями). Теперь ничего не будет упущено, а организационная-архитектура и ИТ-архитектура будут соответствовать стратегии и целям вашего бизнеса, а не скопированными под копирку у конкурентов и схожих компаний, и не один поставщик не «впарит» вам лишний ИТ-продукт.
Хотите научиться работать с архитектурами и бизнес-процессами, подписывайтесь на мой блог, мы детально разберемся как их оформлять, внедрять, управлять рисками.
С любовью и уважением,
Ваш бизнес-архитектор