Среди нас живут люди, которые способны помнить все из своих прошлых жизней. Они называют себя "бесконечными". Одни из них используют свои знания для защиты и процветания человечества, другие считают это способность проклятием. Вторые создали технологию по уничтожению всего живого на земле. И сейчас идёт борьба за обладание ею.
20 лет назад американский режиссер Антуан Фукуа снял фильм, который мгновенно стал классикой. Назывался он "Тренировочный день". Тогда режиссер получил щедрые авансы, но с тех пор ни один из них не оправдал.
Раз в пару лет он снимает либо картины средней руки ("Слезы солнца", "Великий уравнитель", "Левша"), либо плохие ("Король Артур", "Великолепная семерка", "Падение Олимпа"). его новый фильм "Бесконечность" относится к последним.
Сюжетно это старая-добрая история о "не таком, как все"/"избранном/"одном из немногих, кто...". В этом условном жанре есть свои шедевры ("Гарри Поттер", "Матрица", "Звездные войны") и есть пустяковый ширпотреб (например, все подростковые антиутопии типа "Голодных игр"). К числу последних относится и новый фильм с Марком Уолбергом.
Кстати, наличие последнего здесь - явный минус. На днях актеру стукнуло 50 лет, и не смотря на то что он находится в замечательной физической форме, роль эта явно не для него. Я не могу сказать, что поместив на его место кого-то раза в два моложе, фильм стал бы в два раза лучше, но по крайней мере, более аутентичным, что ли.
Смотреть на 50-летнего дяденьку, который не может устроиться на работу, якшается с молодыми наркоманами, а потом крутит роман с 30-летней девушкой, как-то странно. Да, по сюжету, главные герои вечные, давно друг друга знают, поэтому они как бы и не молодые, и не старые, но определенные законы физиологии действуют и на них.
К сто раз виденному/читанному сюжету и неудачному выбору актера на главную роль добавим чудовищные визуальные эффекты. Что чуть ли не ядерный взрыв "Феррари" в начальной сцене, что вырвиглазный взрыв после погони позже, что финальная битва в самолете, - все сделано на уровне Болливуда. Корявое, топорное, максимально нереалистичное.
Ко всему прочему фильм оставляет тьму вопросов по поводу сюжета и внутреннего мира. Например зачем "нигилисты" хотят уничтожить все живое? Чтобы что? Что такого делают "верующие" для процветания всего человечества? Что вообще могут сделать пару сотен человек, которые помнят свою прошлые жизни со времён Древнего Рима для спасения от пандемии, например? Но Фукуа никогда до подобных деталей дела не было. Успех же "Тренировочного дня" объясняется хорошим сценарием и актерской игрой Вашингтона и Хоука.
Тем не менее его есть за что похвалить помимо венценосного дебюта. 2 года назад для HBO Антоха снял замечательный документальный фильм про Мохаммеда Али. И хотя давно знаешь все основные вехи жизни великого боксера (в том числе благодаря фильму Майкла Манна с Уиллом Смитом в главной роли) все равно переживаешь. Очень хорошая работа: смешно, зрелищно, трогательно. И однозначно это самое лучшее из снятого Антоном Фукуа за последние 20 лет.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы