Найти тему

С моим подопечным я могу снова почувствовать себя подростком

Оглавление

«Наставничество» — программа новосибирского благотворительного фонда «Солнечный город». Проект помогает воспитанникам детских домов обрести взрослого человека, с которым можно посоветоваться и обсудить переживания, который станет ему хорошим старшим другом.

Ирина, 29 лет, Иваново, наставница 13-летнего Паши
Ирина, 29 лет, Иваново, наставница 13-летнего Паши

Знакомство с наставником

Наша первая встреча с Пашей в качестве наставника и подопечного проходила в онлайне из-за карантина. Сижу я, разговариваю с Пашей по видеосвязи и вдруг замечаю, что мы, оказывается, совсем не одни: из-под стола, за которым сидит Паша, то макушка чья-то покажется, то бантик. Дело в том, что в Иванове мы были первой парой «наставник — подопечный», поэтому остальным ребятам из детского дома тоже очень хотелось посмотреть, как это все происходит.

Финальным аккордом стал паренек, который пришел чуть позже и пробирался от двери до стола почти ползком, прячась за спину Паши. И все ведь искренне верили, что я их не вижу! Это было забавно и трогательно.

До того как я стала наставником Паши, мы уже были знакомы с ним больше семи лет — с тех пор, как я начала приходить в детский дом в качестве волонтера, но тогда я не выделяла Пашу среди остальных ребят. Я была очень рада, когда по рекомендации психолога в рамках проекта мне определили в пару именно его — по его и моему психотипу. Он спокойный, веселый и очень позитивный. Я по образованию режиссер, а Паша — театрал и талантливый актер, я видела его выступления в студии детского дома.

В самом начале я сомневалась, понравлюсь ли я Паше. Может, он ждет в наставники крутого мужчину — футболиста или летчика? Боялась, что ему будет со мной скучно. Но потом оказалось, что у нас много общих интересов. Мы, например, можем вместе послушать рок, обсудить исполнителей — у нас очень неформальные отношения.

Зачем идут в наставники

С Пашей я расслабляюсь, могу позволить себе снова почувствовать себя подростком — оторваться, пошалить. Это совсем не то, как я веду себя со своим ребенком — с ним я примерная, иногда даже строгая мама. Это две совершенно разные социальные роли, их нельзя сравнивать.

Ребятам из детского дома на самом деле очень нужен наставник — человек, с которым можно посоветоваться и не получить по шапке за «неправильные» мысли, человек, которому можно выговориться, ведь воспитатель один и его на всех не хватит.

Благодаря Паше я научилась проще относиться к жизни. Я ответственный человек и могу поругать своего ребенка за проступок. Потом рассказываю об этом Паше, а он мне в ответ: «Ну ладно, он же ребенок, что такого. Не надо его ругать». И я думаю: «А что такого, действительно? Зачем я его ругаю?»

А еще наставничество дает мне возможность почувствовать, что я делаю что-то нужное, доброе, светлое, делаю чью-то жизнь лучше. Ведь каждому из нас на самом деле важно это осознавать.