Найти тему

Зачем бизнесу фирменный стиль и логотип?

В статье подробно объясним, почему логотип и фирменный стиль нужны каждой компании

ТОП-5 мифов, которые мешают бизнесу разработать узнаваемый фирменный стиль и логотип

«Дорого, долго, бессмысленно…» — три причины, почему малый бизнес отказывается заказывать разработку лого и фирменного стиля у агентства. Но стратегическое мышление выигрывает у спонтанного творчества: логотипы, придуманные «на коленке» невозможно сделать узнаваемыми, а значит — успешными.

Эффективная бренд-стратегия помогает отличить компанию и продукты от конкурентов, вызвать доверие и повлиять на решение потребителя о покупке. Мозгу «нравятся» знакомые, а значит, безопасные образы. Согласитесь: в супермаркете люди чаще кладут в корзинки кока-колу, а не напитки с идентичным составом в отличающейся упаковке.

Чтобы уберечь новый бизнес от провала, развенчаем 5 основных мифов, которые мешают заказать качественный фирменный стиль у агентства.

Миф 1: мы можем сами нарисовать логотип

Услуга разработки фирменного стиля начинается задолго до кликов мышкой в Фотошопе.


Сначала собрают маркетинговую базу:

  • в чем смысл, идея, отличия и ценность бренда;
  • с каким человеком ассоциируется бренд: какой у него пол, возраст, статус, уровень дохода, манера общения. Кто из реальных людей — идеальное лицо бренда;
  • какие эмоции должен вызывать бренд;
  • за какие идеи бренд готов «выйти на демонстрацию»;
  • рациональные преимущества и выгоды в цифрах — деньгах, скорости, удобстве, времени;
  • какие задачи решает продукт и какие эмоции доставляет в процессе.

Логотип — визуальная метафора маркетинговой базы. Чтобы попасть «в сердце» ЦА, собирать и анализировать информацию должны профессиональные маркетологи, а создавать концепцию логотипа — опытные дизайнеры.

Миф 2: мы не можем позволить себе разработать лого и фирменный стиль

Продукты редко покупают для удовлетворения первичных потребностей. Спрос формируют социальные нужды и необходимость самоидентификации — даже привычный хлеб делится на веганский, детский, безглютеновый и т. д. Фирменный стиль помогает покупателю идентифицировать подходящий продукт и влияет на продажи.

Если бизнес хочет получать прибыль и закрепиться на рынке, элементы фирменного стиля необходимы.

Рациональным вложением в развитие бренда будут даже 200−500 $ на «малый» фирменный стиль:

  • фирменные цвета;
  • шрифты;
  • логотип;
  • дизайн визитки, бланка и конверта.

Сколько стоит разработка полного фирменного стиля? Цена зависит от количества задач: «большой» фирменный стиль включает дизайн униформы, POS-материалов, брендбука, упаковки, оформления торговых точек, рекламной полиграфии и офисной атрибутики. Это не первоочередные задачи, для старта достаточно качественного логотипа и визитки.

Миф 3: фрилансер сделает не хуже

Даже если повезет найти ответственного профессионального дизайнера, вы получите качественный рисунок, но не стратегически обоснованный брендинг.


Один человек не сумеет:

  • собрать маркетинговую базу;
  • заложить единственный месседж в айдентику. Логотип, слоган, визуал в соцсетях, корпоративное общение и поведение должны работать как единое целое;
  • проверить возможные ассоциации с цветами, символами, словами — и убедится, что они соответствуют бренду;
  • сбалансировать тренды и желание сделать визуал «вне времени».

Миф 4: есть качественная разработка лого и фирменного стиля онлайн

Сгенерировать десяток вариантов логотипа и выбрать тот, что нравиться больше — опасный путь. Вы получите результат быстро и недорого — за 10−20 $, но картинка будет базироваться на личных предпочтениях автора, а не маркетинговом исследовании. Что такое фирменный стиль — это визуальное представление бренда, ценностей, характеристик аудитории. Лого и фирменный стиль, разработка которых отдана онлайн-инструменту, не будут резонировать с сутью компании. Хуже только, если мокап фирменного стиля подсматривают у конкурентов и создают противоречивое послание клиентам.

Миф 5: нам не нужен бренд

Бренд не нужен только при разовой перепродаже продукции. Например, в отпуске заказали фуру арбузов, реализовали на ближайшем рынке — и вернулись в офис.

Если планируется стабильный бизнес, дизайн проект фирменного стиля необходим, чтобы выигрывать в битве за внимание и доверие клиентов.

Разработка лого и фирменного стиля, цена которого вернется десятки тысяч раз вместе с довольными клиентами — удел профильных агентств.

Оригинал статьи здесь

Сайт интернет-агенства 56PX