В статье подробно объясним, почему логотип и фирменный стиль нужны каждой компании
ТОП-5 мифов, которые мешают бизнесу разработать узнаваемый фирменный стиль и логотип
«Дорого, долго, бессмысленно…» — три причины, почему малый бизнес отказывается заказывать разработку лого и фирменного стиля у агентства. Но стратегическое мышление выигрывает у спонтанного творчества: логотипы, придуманные «на коленке» невозможно сделать узнаваемыми, а значит — успешными.
Эффективная бренд-стратегия помогает отличить компанию и продукты от конкурентов, вызвать доверие и повлиять на решение потребителя о покупке. Мозгу «нравятся» знакомые, а значит, безопасные образы. Согласитесь: в супермаркете люди чаще кладут в корзинки кока-колу, а не напитки с идентичным составом в отличающейся упаковке.
Чтобы уберечь новый бизнес от провала, развенчаем 5 основных мифов, которые мешают заказать качественный фирменный стиль у агентства.
Миф 1: мы можем сами нарисовать логотип
Услуга разработки фирменного стиля начинается задолго до кликов мышкой в Фотошопе.
Сначала собрают маркетинговую базу:
- в чем смысл, идея, отличия и ценность бренда;
- с каким человеком ассоциируется бренд: какой у него пол, возраст, статус, уровень дохода, манера общения. Кто из реальных людей — идеальное лицо бренда;
- какие эмоции должен вызывать бренд;
- за какие идеи бренд готов «выйти на демонстрацию»;
- рациональные преимущества и выгоды в цифрах — деньгах, скорости, удобстве, времени;
- какие задачи решает продукт и какие эмоции доставляет в процессе.
Логотип — визуальная метафора маркетинговой базы. Чтобы попасть «в сердце» ЦА, собирать и анализировать информацию должны профессиональные маркетологи, а создавать концепцию логотипа — опытные дизайнеры.
Миф 2: мы не можем позволить себе разработать лого и фирменный стиль
Продукты редко покупают для удовлетворения первичных потребностей. Спрос формируют социальные нужды и необходимость самоидентификации — даже привычный хлеб делится на веганский, детский, безглютеновый и т. д. Фирменный стиль помогает покупателю идентифицировать подходящий продукт и влияет на продажи.
Если бизнес хочет получать прибыль и закрепиться на рынке, элементы фирменного стиля необходимы.
Рациональным вложением в развитие бренда будут даже 200−500 $ на «малый» фирменный стиль:
- фирменные цвета;
- шрифты;
- логотип;
- дизайн визитки, бланка и конверта.
Сколько стоит разработка полного фирменного стиля? Цена зависит от количества задач: «большой» фирменный стиль включает дизайн униформы, POS-материалов, брендбука, упаковки, оформления торговых точек, рекламной полиграфии и офисной атрибутики. Это не первоочередные задачи, для старта достаточно качественного логотипа и визитки.
Миф 3: фрилансер сделает не хуже
Даже если повезет найти ответственного профессионального дизайнера, вы получите качественный рисунок, но не стратегически обоснованный брендинг.
Один человек не сумеет:
- собрать маркетинговую базу;
- заложить единственный месседж в айдентику. Логотип, слоган, визуал в соцсетях, корпоративное общение и поведение должны работать как единое целое;
- проверить возможные ассоциации с цветами, символами, словами — и убедится, что они соответствуют бренду;
- сбалансировать тренды и желание сделать визуал «вне времени».
Миф 4: есть качественная разработка лого и фирменного стиля онлайн
Сгенерировать десяток вариантов логотипа и выбрать тот, что нравиться больше — опасный путь. Вы получите результат быстро и недорого — за 10−20 $, но картинка будет базироваться на личных предпочтениях автора, а не маркетинговом исследовании. Что такое фирменный стиль — это визуальное представление бренда, ценностей, характеристик аудитории. Лого и фирменный стиль, разработка которых отдана онлайн-инструменту, не будут резонировать с сутью компании. Хуже только, если мокап фирменного стиля подсматривают у конкурентов и создают противоречивое послание клиентам.
Миф 5: нам не нужен бренд
Бренд не нужен только при разовой перепродаже продукции. Например, в отпуске заказали фуру арбузов, реализовали на ближайшем рынке — и вернулись в офис.
Если планируется стабильный бизнес, дизайн проект фирменного стиля необходим, чтобы выигрывать в битве за внимание и доверие клиентов.
Разработка лого и фирменного стиля, цена которого вернется десятки тысяч раз вместе с довольными клиентами — удел профильных агентств.
Оригинал статьи здесь