Я не водитель, а пассажир, но даже меня цепляет тот факт, что покупать себе машину и ездить в городе — это сплошное мучение. Недавно я это осознал и думаю многие водители к этому рано или поздно придут...
Проблема чрезмерной автомобилизации в России — присутствует давно. Большинство людей увлекаются машинами, многие считают, что личный автомобиль — это статус. Более того берут в машину в кредит, а потом платят половину стоимости банку, чтобы родственники или друзья не высмеяли.
Надо понимать, что покупка машины — это по большей части убытки, в том числе во время пользования. Но есть случаи, когда автомобиль приносит доход, но это уже отдельная история и вы сами знаете как это работает.
В Петербурге я редко встречаю пробки, возможно, потому что я не имею личный автомобиль. В отличии от Москвы или Владивостока проблема с пробками не так высока, но как и во многих городах — в определённое время и в определимо месте они присутствуют.
Мой друг недавно купил машину, стаж у него всего месяц. Мы решили прокатиться по центру Питера, чтобы немного наловчиться крутить баранку, да и просто получить удовольствие, но как оказалось приятного мало...
В Петербурге много узких улиц, особая проблема – это парковаться во дворах. Машина друга — Nissan Primera, кто разбирается в авто — знает, что это габаритная машина, она достигает, практически пяти метров в длину. Я заметил, что в Питере многие покупают малогабаритные автомобили, Nissan Primera — точно не для этого города.
Мой друг считает, что в Санкт-Петербурге наглые водители, многие не умеют ездить. Я не могу судить, хоть у меня и есть права. Я довольно-таки спокойно веду себя на дороге, даже когда мне сигналят, и я не обращаю внимания на то как многие водят.
Самое раздражающее в Питере для водителей — это парковка. Бесплатную парковку найти — сложно, более того даже платную найти – это настоящий квест. Может быть мы ездили не в то время, но приходилось парковаться вторым рядом.
Приходится кружить вокруг, да около. Я знаю многих друзей-водителей, которые ни в какую не едут в центр. Многие бросают машину у метро. Я часто бываю в Москве и наблюдаю огромное количество такси на дорогах. В Москве осознали, что в город не стоит соваться на своём авто, тем более парковка может достигать 500 руб/час.
Может быть пока я не созрел для личного автомобиля, но по большей части я сейчас в нём не нуждаюсь. Для меня лучший транспорт — это метро: всегда без пробок и вовремя, а если я хочу удобства, то такси или каршеринг к моим услугам. В развитых странах люди давно поняли, что можно обойтись без автомобиля, а у нас все больше строят дорог, ущемляя пешеходов и делают города недоступными.