Я не буду давать ссылки на низкокачественные статьи на эти темы.
А статьи хорошего качества я на темы "возрастной" и "размерной" моды в рунете я вижу крайне редко.
Я предложу поставить небольшой эксперимент по осознанной работе с визуальной информацией.
В сокращённом виде он займёт около получаса, в целом так себя можно развлекать несколько дней, если будет желание.
Эксперимент
Забиваете в поисковик словосочетания "мода для полных", "что носить полным", "мода для тех, кому больше 50", "можно ли носить бохо после 50", "можно ли носить гранж в 40" и так далее.
Делаете десять закладок со статьями от "стилистов" и с вещами из интернет магазинов.
Забиваете в поисковик простое: "платье купить", "брюки купить", "тренды 2021", "что носят этим летом", "одежда в стиле бохо", "одежда в стиле гранж" - открываете другие десять закладок.
Важно, чтобы были и каталоги и статьи людей, у которых хватает совести и наглости называть себя "стилистами".
А теперь ходите по этим двадцати, можно больше, вкладкам и играете в "найди десять отличий".
А чем на самом деле по мнению производителей одежды и стилистов отличается эти самые "возрастные" и "размерные" группы.
Ничем.
Ничем, кроме того, что одежда "сайз-плюс" шьётся всё-таки размера "сайз-плюс" и демонстрируется на моделях соответствующего размера.
А в статьи про "возрастную категорию" стилисты набирают фотографии, как правило, европейских фэшиониста старше сорока, а то и шестидесяти, которые даже не подозревают, что их фотографии используются для "несения модного света в загадочную Россию".
В этом и есть подвох.
В заголовках - "для полных", "для дам в возрасте".
Я пересмотрела пару сотен такого рода статей и немного меньше интернет каталогов - они откровенно скучные - различий нет.
Есть некое "авторитетное мнение авторов", что "дамам в возрасте противопоказано" - далее идёт список довольно абсурдных вещей.
А "дамам размера плюс" рекомендуется - список ещё более абсурдных вещей, я даже примеры пока приводить не хочу, настолько это всё не имеет отношение ни к "дамам размера плюс", ни к объективной реальности, ни к здравому смысл, ни к хотя бы какой-то эстетике.
Стилист Сказала. ТМ.
У стилисты есть диплом с онлайн курсов в лучшем случае длившихся целых полгода, и теперь сия "Дама с Амстердама" и "Мадам Брошкина" в одном лице вещает на весь интернет, "что можно, что нельзя" дамам старше сорока и крупнее размера L.
Интернет зачем-то внимает.
Этот русский интернет бессмысленный и беспощадный.
Беспощадный, в том числе, к самим себе.
Одежда для полных.
Пока кратко.
Проблема в том. что с 1960х годов нормой для женщины считается худоба.
Немного о том, как это вышло - это поколение детей, чьё детство в Европе пришлось на войну, им не хватило буквально строительных материалов для роста мышц - это не моё наблюдение, модельеров тех лет, и дети выросли в худющих молодых людей.
Дизайнерам это во многом было на руку - внезапно новая форма человека, а так же космические идеалы.
В космос полных точно не берут.
А так же это было выгодно производителям одежды - буквально, меньший расход ткани.
Информация напрямую от человека, который смог продвинуть мини-юбку на советском предприятии - все проблемы с гипотетической "нравственностью" решились словом "экономика" - "это же сколько ткани сэкономить можно, если запустить не просто юбки, а мини-юбки?!".
И мода стремится под эту новую норму.
И, когда всё-таки приходится разрабатывать коллекцию для L-XL и далее, модельеры обращаются к "вообще моде" - для худых и пытаются это как-то переделать для не-худых.
С предсказуемо, гарантированно печальным результатом.
Если говорить об этом сегменте всерьёз, то обращаться за вдохновением и техническими находками нужно в те эпохи, в которых полнота женщины была красотой женщины.
К народному костюму разных стран, к полотнам и сохранившимся костюмам Эпохи Ренессанса.
Когда пышность тел подчёркивалась пышностью, красотой и разнообразием ткани.
Широкие рукава, красивые декольте, разрезы на верхней одежде, чтобы показать красоту нижней.
К слову, всё это недоступно для худых людей, на худых людях вся эта роскошь просто повисает "высокохудожественными тряпками" - проверено историками костюма на себе с досадой.
Я подумываю сделать подборку такого рода источников вдохновения, но там нужно навести порядок, потому что это будет и русский народный костюм, и костюм некоторых народов Африки и полотна живописи в период Ренессанса и Барокко.
Мне нормально, а вот для отдачи наружу нужна более явная структурированность идеи.
У полных людей, как правило, очень красивые, плавные движения.
У женщин очень красивые плечи.
Я обращаю на это внимание с тех пор, как в интервью Донны Карен в 1990х прочла: "Подчёркивайте плечи. У всех женщин красивые плечи."
Обычно красивое в старинном смысле декольте, без рельефа рёбер, только ключицы.
Эту красоту могут подчеркнуть красивая ткань и достойный крой без вульгарной экономии "на вытачках".
Тут становится понятно, что я могу об этом написать довольно много, но я перейду к возрастной группе, там происходят не менее странные и страшные вещи.
Время от времени то яндекс дзен, то инстаграм выдают мне волну "после 40", "после 50" - это какое-то "нашествие" не то "клонов", не то "зомби", не то "зомби-клонов".
Часть статей я честно читаю - "профессиональные риски".
И обычно они запредельно плохо написаны.
Будто женщина в 40 или в 50 неожиданно для себя и для всех превращается в провинциальную сиротку, которая приехала "покорять столицу с одной сменой белья в клеёнчатом чемодане" - можно начинать снимать чёрно-белое кино, тщетно стилизуя его под итальянские и советские фильмы 1950х-1960х.
Откуда эта идея обнуления?!
Нет, я точно знаю, откуда, из привычного деления русского населения на "людей" и "девок-чернавок", на "господ" и "холопов", на тех, у кого есть сапоги для найма на работу в городе и "лапотных", которые могут претендовать только на самые черновые работы на городских стройках, в лучшем случае.
Это обнуление русских людей от 1917 года, от 1861, от 1887, от 1705, от 1649 лет.
И это я "терпеть не могу историю государства российского", но точно знаю, что именно забивать в поисковик для нахождения ключевых, опорных точек изменений в русском социуме.
Рекомендую, к слову, освоить подобную опцию.
Но уже 2020е!!!
Девушки, женщины, дамы, почему вы позволяете так обнулять всю вашу жизнь и весь ваш жизненный опыт?
Вы же как-то жили?! Как-то одевались.
Скорее всего от неплохо до красиво и упоительно.
В свои 20, 25, 30, 35.
Выбирали цвета и фасоны, угадывали с ними, были красивые на вечеринках, в обычной жизни, шли устраиваться на работу, получали эту работу, ходили на неё и вызывали восхищённые взгляды у коллег и мужского и женского пола.
Знакомились с молодыми людьми, получали от них комплименты, приглашения на свидания и предложения руки и сердца.
Какая "злая фея" отнимает способность хорошо выглядеть у русских женщин "в 40" или "в 50"?
Что за "злое волшебство" происходит, что гардероб нужно выкидывать оптом, полностью забывать свой опыт и идти сдаваться на волю Феи Крёстной из "Шрека"?
Которая конечно "подберёт" - "и красиво и не марко, и в пир, и в мир, и в добрые люди" и отчасти уже с запасом "и на кладбище".
Почему русские женщины добровольно соглашаются "забыть всё" и с чувством глубокой собственной недо-полноценности идти к этим "Феям" из "Шрека", у которых есть одно-единственное чистосердечное намерение - "заработать свой тридцатник на бабах-дурах не сильно напрягаясь" даже в интеллектуальном контексте.
Так называемая "возрастная" мода может и должна опираться на уже имеющийся опыт, багаж и гардероб самой женщины.
Те самые испанские и итальянские фэшиониста, фотографии которых русские "стилисты" берут даже не пытаясь понять их секрет, носят зачастую одежду, которую купили в 1990х, 1980х и 1970х годах - потому что это их одежда, их стиль, их опыт, потому что одежда тех лет имела "несносимое" качество, в конце концов, в отличии от современного массмаркета.
Почему в качестве иллюстраций к этому тексту я взяла поющие картины Марка Ротко, а не изображения "людей в одежде".
Потому что я прекрасно знаю, как устроено человеческое внимание.
А особенно после обработки современными рекламными технологиями.
Изображение "человека в одежде" прилагаемое к условной "статье о стиле" - даёт сигнал в мозг, минуя критическую его зону: "Оденься точно так же и ты решишь все свои проблемы!"
Нет, вообще-то нет.
Никакого "одеться точно так же" - не существует.
Ни "как в каталоге", ни как "на картинке", ни "как Элизабет Тейлор", ни "как Жаклин Кеннеди".
Нет никакого "как Жаклин Кеннеди" - чтобы одеваться "как Жаклин Кеннеди", нужно получить образование Жаклин Кеннеди, роль самой молодой первой леди США, бюджет клана Кеннеди и Олега Кассини в качестве друга и стилиста.
Но об этом не принято думать.
Поэтому в качестве иллюстраций "оформленные пятна цвета" от художника Марко Ротко.
Чтобы создать паузу между словами "стиль" и "оденусь по каталогу/как стилиста скажет, пойду красивая".
Спасибо за прочтение.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.