В последний год Первой мировой войны Генрих Август Люнинг был призван в германскую армию, но благодаря родственникам на фронт не попал, а служил в Берлинском военном управлении связи. Радиотехника увлекла Генриха Августа, а потому, после окончания войны он устроился работать механиком на радиозавод «Телефункен» в Берлине. Через некоторое время Люнинг изъявил желание специализироваться на внешней торговле, продавать изделия «Телефункен» по всему миру. Руководство компании поощрительно отнеслось к пожеланиям молодого и очень способного сотрудника. За короткое время Генрих Август побывал в Швеции, Швейцарии, Англии, проявив себя при этом с наилучшей стороны, и вскоре возглавил экспертный отдел фирмы. Помимо высокой зарплаты Люнинг периодически получал «ценные подарки» от иностранных фирм. В результате на его счету в швейцарском банке скопилось сто тысяч долларов. Часть этих денег тайно шло на финансирование нужд НСДАП, идеологию которой Люнинг полностью разделял, хотя по договоренности с руководством нацистов нигде это не афишировал. Более того для всех окружающих Люнинг выступал последовательным поборником демократии.
Это привело к тому, что после прихода А. Гитлера к власти, начала расти популярность Люнинга в антифашистских кругах, как местных подпольных, так и зарубежных эмигрантских. При этом Люнинг по-прежнему являлся начальником экспертного отдела фирмы «Телефункен».
В 1935 году во время пребывания Люнинга по делам фирмы в Лондоне, на встречу с ним напросился Альберт Джонсон, компаньон одной из английской радиофирм. Он предложил Люнингу сотрудничество с английскими разведывательными структурами и попросил информацию про антифашистские группы на территории Рейха. Люнинг согласился.
Началось тесное сотрудничество Генриха Августа Люнинга с английской разведкой. За весьма короткий промежуток времени Люнинг предоставил англичанам сведения о Берлинском центре антифашистского движения, об их нелегальных каналах связи с заграницей, о ряде руководителей этого центра. Люди были реальные, имена настоящие. Одно осталось неизвестным англичанам, что все они являлись секретными сотрудниками немецких спецслужб. А репутация Люнинга за рубежом как «своего парня» окрепла настолько, что это позволило ему выявить не только многие неизвестные гитлеровцам заграничные антифашистские структуры, но и внедрить ряд германских агентов в английскую, шведскую и швейцарскую полиции и спецслужбы.
С началом Второй мировой войны Люнинг неожиданно исчез из поля зрения своих знакомых. Немецкая разведка направила его на Кубу с особым заданием.
(Источник: Коппань)