Найти тему
AvtoLive

Опять заморочился: как часто необходимо менять моторное масло!

Тема далеко не новая, но сколько людей, столько и мнений. Имея в гараже два автомобиля я снова задался вопросом о периодичности замены моторного масла. Один автомобиль практически новый и обслуживаю его у официалов, другой уже пробежал 230 тыс.км. и все ремонты по нему провожу сам. Согласно мнению экспертов, замену рабочей жидкости рекомендуется, опираясь на рекомендации производителя транспортного средства, условия его эксплуатации, пробег, техническое состояние машины и качество используемого масла. Но по большей части эти мнения подходят для нового автомобиля.

Факторы, влияющие на частоту замены.

При покупке автомобиля каждый владелец получает инструкцию по эксплуатации, в которой указаны рекомендованные сроки замены масла. Однако, не всегда информацию корректна. Как правило, во всех документах указано, что производить замену нужно, когда пробег достигнет значения от 10 000 до 15 000 километров. Сейчас уже в некоторых автомобилях рекомендуют производить замену масла каждые 20 тыс.км., а то и более, основываясь на технический прогресс, как в разработках новых двигателей, так и в добавлении новых присадок в моторное масло.

Однако, на периодичность замены влияют и такие факторы, как:

· Используемое топливо.
· Объем установленного двигателя.
· Марка масла, тип и классификация, состояние.
· Способ замены.
· Общий пробег.
· Техническое состояние машины.
· Условия и режим эксплуатации.
· Качество используемых расходных материалов.

Эксплуатация автомобиля – показатель, который влияет на сроки замены в первую очередь. При езде по трассе машина быстрее набирает скорость, а двигатель охлаждается в нормальном режиме. Нагрузка и на мотор, и на масло гораздо ниже, чем в случае, когда автомобиль передвигается по городу. Несмотря на то, что пробег у такой машины будет ниже, состояние двигателя хуже: на него оказывается повышенная нагрузка при длительном стоянии в пробках и на светофорах. Специалисты сравнивают езду по городу с поездками по бездорожью.

Мощность двигателя – еще один параметр, на который рекомендуется обратить внимание при определение сроков замены масла. Чем выше уровень мощности, тем мягче сказываются нагрузки и сложные условия эксплуатации автомобиля. Если же речь идет о малолитражных машинах с турбированными двигателями, в таком случае нагрузка на двигатель в критичных условиях будет существенно выше.

Необходимость регулярной замены масла

Масло – рабочая жидкость двигателя автомобиля, которая состоит из основы и присадок. Именно присадки выполняют защитную функцию по отношению к элементам двигателя. И в процессе езды, и во время стоянки присадки разрушаются, образовывая на картере двигателя отложения. Начинается процесс окисления, вязкость масла меняется. По этим причинам производить замену жидкости необходимо хотя бы один раз в год. Мой отец на Шеви Нива за год накатывает не более 7 тыс.км., но замену масла производит строго весной и осенью.

Если же нагрузка на автомобиль повышается, все вышеперечисленные процессы происходят гораздо быстрее. Многие современные масла способны достаточно долгое время противостоять загрязнению и повышенной температуре, что значительно продлевает период их эффективности. Это обусловлено использование инновационных технологий при производстве.

Кроме того, необходимость замены масла можно контролировать посредством ЭБУ. В таком случае применяется эмпирическая методика, в основе которой – средний показатель количества оборотов двигателя, температура масла и мотора, количество холодных пусков, скоростной режим. К сожалению, эта функция доступна далеко не во всех автомобилях.

Самым простым и эффективным способом определить состояние масла в двигателе является осмотр жидкости. Рекомендуется время от времени открывать капот и проверять, насколько густое масло и не подгорело ли оно. Если заметно, что масло похоже по консистенции на воду, необходимо незамедлительно произвести замену и установить причину по которой оно стало жидким. Также можно воспользоваться салфеткой: жидкое масло образует пятно, что также является поводом для его замены.

Для себя я сделал вывод, что новую машину буду обслуживать у официалов и производить замену моторного масла через каждые 15 тыс.км. согласно регламента. Знакомые ребята работают в разных сервисных центрах и в один голос говорят, меняй как написано в сервисной книжке. У официального дилера всегда в наличии только хорошее качественное масло, ведь в случае чего им же придется производить ремонт, а это не выгодно.

Что касается второго автомобиля, то на нем буду менять масло каждые 10 тыс.км., как раз получится 2 раза в год. Если менять через каждые 5тыс.км. хуже не будет, но и богаче тоже не станешь). Заодно буду наблюдать за состоянием масла при замене. Самое главное, моторное масло покупать в проверенных местах. Я всегда заказываю масло в Автодок, еще ни разу не нарывался контрафакт.

На этом завершаю свою статью. Если она Вам понравилась, то ставьте Лайк и пишите комментарии. Знаю, данная тема уже обсуждалась много раз, но каждый может высказать свое мнение))).

Спасибо за прочтение и удачи на дорогах!!!