Мария Степанова использовала свою новую квартиру в качестве полигона для дизайнерских идей.
“Решив переехать поближе к центру, мы с мужем сначала рассматривали район Хамовники, — начинает рассказ дизайнер Мария Степанова. — Но, оценив старый фонд, он сказал, что ему очень хочется жить именно в новом доме с удобным подъездом. Мой супруг все детство провел в районе “Добрынинской”, мы посмотрели квартиры там и нашли подходящую в комплексе “Дом на Люсиновской”, в очень спокойном и тихом месте, несмотря на близость Садового кольца”.
Мария и ее муж много работают удаленно, поэтому кабинет в квартире был обязательным условием. Также здесь есть общая зона гостиной, столовой и кухни, спальня хозяев, детская для сына и дочки, два санузла и две гардеробные. “Для 104 м² это немало, но у ограниченного пространства есть свои плюсы, — делится Мария. — У нас получилось не слишком много места для хранения, и это очень дисциплинирует — мы следим, чтобы не появлялись лишние вещи, или вовремя избавляемся от старых”.
Несколько лет назад дизайнер оформляла свою квартиру в Минске — она выдержана в мятных и серых тонах — и еще тогда поняла, что для комфортной жизни ей необходимы яркие цвета, особенно все оттенки красного. В ту квартиру она добавила много цветных аксессуаров, а вот новую сделала совсем иначе.
“Во время учебы я запомнила и всегда хотела попробовать прием, предложенный представителями “Баухауса”: стены оставить нейтральными, а потолок сделать цветным, — рассказывает Мария Степанова. — Стены, в отличие от потолка, находятся в поле зрения человека постоянно, и если кто-то побаивается насыщенного цвета, то лучше добавить его на потолок”. В кабинете он стал графитовым, в детской — бирюзовым, а в спальне — лососевым, тем самым, который заряжает хозяйку энергией.
Еще она очень любит искусство, создает картины сама и покупает по всему миру. Необычную работу, которая сейчас висит над изголовьем кровати, Мария с мужем нашли в галерее Россаны Орланди в Милане. Ее написала художница Зиги Аль для проекта Эйлин Фишер Waste no More — полотно создано из переработанной одежды. Мебель хозяева квартиры тоже выбирали совместно — они давно хотели диван Arketipo, который сейчас занимает центральное место в гостиной. А вот кресло Eames Lounge они уже ставили в квартиру в Минске и сюда присматривали какое-то другое, но после тест-драйва десятков моделей поняли, что лучше “Имз” не найти, и купили его снова.
Эта квартира стала настоящим полигоном для идей Марии, а также для технических возможностей разных подрядчиков: встроенную мебель она заказывала у разных столяров, шторы тоже шила в разных ателье, все это было нужно, чтобы потом эффективнее работать над проектами. Так, кухню она заказала в Беларуси — здесь довольно сложная конструкция шкафов, и почти все они глубиной пятнадцать сантиметров, что оказалось очень удобно в использовании: содержимое на виду и не теряется где-то сзади. А вот подиум между кухней и островом был необходим по техническим причинам, но его можно было сделать меньше. Мария намеренно увеличила высоту, чтобы ступенька была видимой и домочадцы не спотыкались. Благодаря этому остров получился очень функциональным: с одной стороны рабочая зона, а с другой — высокая барная стойка. Но главным центром притяжения в этом пространстве стал диван. “Я заметила, что все дети обожают диван по центру комнаты и сразу “облепляют” его, — говорит Мария. — И теперь очень хочу использовать этот прием в детской своих будущих заказчиков”.
Фото: Сергей Красюк