Начинаем четвертую и заключительную часть о развитии трамвайной сети в городе Ижевске. Ранее мы говорили о временах рассвета, выраженных в прокладке скоростных трамваев, и явлениях смуты 2000ых. Ссылки на более ранние выпуски будут в конце этой статьи, пожалуйста переходите, читайте
Продолжаем движение в хронологическом порядке. Сегодня о двух, пожалуй, самых интересных и показательных трамвайных маршрутах в городе и чуть-чуть про будущие варианты развития
"Откуда в такой деревне пятый маршрут трамвая?"
С появлением СТТСа маршруты 5, 6 и 8 прославились деревенскими пейзажами на всю страну. Пятерка стала вдвойне живописной, когда в 2010 году ее объединили с шестым маршрутом.
Уникальный в городе - маршрут трамвая N5, теперь большую часть своего пути проходит по сплошному частному сектору, единственный через «Татар-базар» и «Культбазу».
Понятно, что вывозить большое количество пассажиров из частного сектора с невысокой плотностью населения - это дело затруднительное. Здесь трамвай жизненно необходим, ведь на этих узких глиняных улочках, ему альтернативы нет.
Ну и надо признать, что старенькие Татры, там смотрятся очень живописно и эстетично, но места очень необычные.
У этого маршрута и направления, кроме того, есть и обратная, сугубо прагматичная, техническая сторона. На каждой конечной остановке обязательно проверяют все системы торможения вагонов этого маршрута. Причина - тяжелый профиль: крутые подъемы, один из них с резким изгибом трамвайной линии.
Судьба третьего маршрута
Когда маршруты 10 и 12 обрели современный вид, их "мини-версии" №3 и №4 стали работать только в час пик. На тройку выходило два вагона с часовыми интервалами, пока маршрут совсем не закрыли. Что же произошло с востребованным маршрутом с интересной историей?
Он был открыт в 1959 году. На нем впервые в Ижевске применено бескондукторное обслуживание пассажиров. Лишенный огромных пассажиропотоков, как на маршрутах 1 и 9, и тяжелого профиля пути, как шестой, он принял на себя весь прогресс подвижного состава первого депо. Первые "Татры" в 1970 году, T3RF в 1997 году, T3R.P, T3R "Иж" и 71-402 "СПЕкТр" в 2003 году начали свой путь именно на этом маршруте, правда потом повторили его судьбу.
Раньше с Промышленной и Ленина в сторону вокзала можно было уехать только на нем, а сейчас есть 12 и 5, а с Промышленной 25 автобус и 49 маршрутка. Третий трамвай практически не востребован.
Что будем строить?
С одной стороны, Ижевск избежал ошибок некоторых других городов - у нас не разобрано ни одной линии, а существующие поддерживаются в рабочем состоянии. С другой стороны, прервать почти 40-летний период без нового строительства можно засчет направлений, где автобусы хронически "не вывозят".
Это вполне реально - сейчас города со стабильными трамвайными системами расширяют сеть. На мой взгляд, начать нужно с маршрутов на востоке города - продлить существующую линию до Автозавода и дополнить ее другой линией по улице 10 лет Октября, чтобы избежать "эффекта Выхино" на 10,11,12 маршрутах.
ТРАМВАЙ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ:
ЧАСТЬ №1:
Ижевский трамвай 🚋 Маршрутная сеть. Прекратили развитие, но сохранили как вид
ЧАСТЬ №2:
Скоростной трамвай в Ижевске 🚀Судьба 10, 12, 13 маршрутов🙄
ЧАСТЬ №3:
Выделенка, сцепки, дублирование автобусами. Что заложено в жизнь трамвая 2000ых
ЧАСТЬ №4:
Деревенский и задублированный маршруты трамвая. Что будем строить?
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
С днем рождения, ижевский троллейбус! 52 года развития, борьбы и выживания
Здесь был идеальный троллейбус, пора отвыкать❕ Маршрутная сеть Ижевска 🚦все изменения
Модернизация трамваев в Ижевске💔 Tatra T3K«Иж» с низкопольной вставкой
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Спасибо, удачи Вам!!!