Найти в Дзене

Горячка и бред

Источник:Яндекс.Картинки
Источник:Яндекс.Картинки

Каждый день на просторах нашей необъятной родины, хотя бы один чиновник начинает бредить. Кто-то уже не по одному разу. Так отличился в конце апреля вице-премьер Марат Хуснуллин. На круглом столе в оплоте российской либеральной экономики - НИУ ВШЭ. Не знаю, как либеральным экономистам, а лично мне заявление понравилось. Смеялся от души. Хотя судя по тому, как данную новость понесли и всяческие провластные СМИ, многим тоже зашла. Только к сожалению её восприняли, как руководство к действию.

А заявил вице-премьер, что имеет личное мнение, что стране не нужны 85 субъектов и данное число необходимо сократить, объединив регионы. Как пример он привёл возможность объединения Курганской области к Тюменской, Еврейской автономной области к Хабаровскому краю. Слишком, якобы, трудозатратно заниматься таким количеством регионов. Также Хуснуллин высказал давнюю мечту Собянина, что необходимо создавать агломерации.

Ну теперь по порядку. Трудно Хуснуллину свои трудозатраты распределять. Это ж о каждом субъекте думать надо. А так создал десяток-полтора, и доволен. Трудозатраты сильно меньше. Просто потому, что основную массу навоза с этим связанного, придётся разгребать губернаторам этих новообразований. У них точно дел прибавится. Он привёл пример двух поселений в родном Татарстане. Одно якобы живёт хорошо, т.к. там есть нефть, а другое, в 30 километрах, плохо. Там-то нефти нет. Что? Да как это вообще связано? С каких пор у нас нефтедобывающие регионы хорошо живут? У них что, налоги с добычи остаются? Нет. Понятное дело крохи перепадают. Но основная масса идёт в федеральный бюджет (Специально не пишу, что идут в Москву, т.к. Москва и федеральный бюджет - разные вещи. Не надо уравнивать чиновников и жителей столицы.).

Самое смешное, что за этим предложением не стоит вообще ничего, кроме якобы уменьшения трудозатрат Хуснуллина. Судите сами. Ну объединят регионы. А какой в этом смысл? Экономически их положение не изменился. А то и хуже станет. Тут вам не физика и закон о сообщающихся сосудах не работает. Если богатый и бедный регионы объединить, то далеко не факт, что упадёт уровень жизни богатого региона и повысится в бедном. Тут скорее будет действовать правило целесообразности. Ведь богатая часть нового региона, приносит больше денег. А вкладываться надо туда, где больше планируется отдача. Следовательно вкладывать будут больше в богатый регион. А за счёт чего? Количество денег, которое оставалось в регионах до объединения, никуда не денется. Следовательно эти деньги пойдут в общий фонд нового региона, а значит будут распределяться в пользу более богатого.

Это как раз переход ко второй части - мечтам Собянина. Такой подход, когда деньги распределяются в пользу более богатого региона, будет иметь последствия в виду ещё большего обнищания бедных регионов. Следовательно народ будет валить из депрессивных областей туда, где есть возможность нормально жить и денег заработать. А это приведёт к созданию больших агломераций. Очень похоже на пауперизацию, предложенную Бухариным. Бедные регионы просто перестанут существовать с течением времени. А богатые станут гораздо крупнее. Вот и получим мы на всю страну штук 10-15 огромных агломераций, в которых будет сконцентрировано 90% всего населения. Управлять полутора десятками городов, хоть и больших, явно проще, чем 85 регионами. Воровать проще. В таком хаосе, в том числе финансовом, можно скрыть какие угодно тёмные делишки. Про плитку, бордюры и ремонт дорог каждый год можно даже не упоминать. Хуснуллин ссылается на нехватку квалифицированных кадров управленцев. Серьёзно? Но как бы то ни было, 15 городов обеспечить родственниками гораздо проще, чем 85 регионов.

Ничего не говорилось в этом бредовом спиче о налогах. Чтобы выровнять уровень жизни по всей стране, надо не регионы объединять, а менять налоговую политику. Какой смысл дотационным регионам отправлять налоги в федеральный бюджет, чтобы потом из него получать крохи? Не проще оставлять основную массу налогов в регионе? Сделайте 3 налога: федеральный, региональный и местный. Часть налогов всех компаний, работающих в регионе, будет уходить в федеральный бюджет, часть в тот регион, где конкретная компания работает фактически (а не находится головной офис), и третью часть платит в тот город, в котором находится. Также и с физическими лицами. А если еще и разделить поровну, то вообще отлично будет. 33% в федеральный бюджет, 33% в региональный и 34% в местный.

В любом случае понятно, почему властям было бы так удобнее. Почему только на эту тему высказывался Хуснуллин, не понятно. Он вообще строительством заведует, а не административным устройством. Хотя как он отвечает за строительство, мы уже прекрасно увидели в 20 году, когда ставки по льготной ипотеке были сожраны подорожанием недвижимости. Понятное дело ему хотелось продлить льготную ипотеку подольше. Гораздо проще обосновывать рост стоимости квадратных метров повышенным спросом.