Найти тему

Что такое аллокация в IPO?

Сегодня мы поговорим о том, что такое аллокация в IPO, так как эта информация может оказаться полезной многим нашим согражданам, которые планируют зарабатывать на фондовом рынке. Прежде всего следует упомянуть о том, что если вы приняли решение инвестировать свои средства в IPO, то вам в обязательном порядке необходимо знать о том, что такое аллокация в IPO и, как она функционирует. Практика свидетельствует о том, что независимо от того, услугами какой именно брокерской компании вы будете пользоваться, вы в обязательном порядке столкнетесь с аллокацией.

Аллокация в IPO. Особенности

Под термином «Аллокация» принято подразумевать процент выполнения заявок на приобретение акций во время их первичного размещения.

Таким образом в рамках IPO под термином «аллокация» подразумевается то, какой процент ваших заявок на приобретение активов будет в итоге удовлетворен. Если вы ранее принимали участие в IPO, то наверняка знаете, что не все ваши заявки на приобретение акций будут в итоге удовлетворены. Причина подобного положения дел состоит в том, что во время первичного размещения ценных бумаг спрос на них, как правило, превышает предложение. Именно этот факт и заставляет организаторов торгов проводить распределение ценных бумаг между участниками торгов.

Чтобы было проще разобраться в сути описываемого термина, мы рассмотрим довольно простой пример. Допустим, компания проводит IPO, в ходе которого было запланировать реализовать 10% выпущенных акций на общую сумму в 100 тысяч долларов. Так как планируется реализовать 1000 ценных бумаг, то стоимость каждой из них составляет 100 долларов.

Как только компания оглашает число ценных бумаг, которые будут реализованы и их стоимость, сразу же стартует прием заявок на их приобретение. Допустим, были получены следующие заявки:

  1. Первый инвестор выразил желание приобрести все акции на общую сумму в 100 тысяч долларов.
  2. Второй инвестор планирует приобрести акции на 20 тысяч долларов.
  3. Третий инвестор хочет приобрести акции на 1000 долларов.
  4. Четвертый инвестор планирует приобрести ценные бумаги на 15 тысяч долларов и т.д.
После получения заявок перед организаторами торгов возникает резонный вопрос о том, как распределить ценные бумаги между инвесторами, которые выразили желание их приобрести. Чтобы каждый из инвесторов смог стать обладателем ценных бумаг в честной пропорции, приходится проводить аллокацию.
-2

Вам полезно будет узнать о том, что, как правило, при проведении IPO компании распределяют свои акции следующим образом:

  • Половина всех ценных бумаг достается крупным хедж-фондам.
  • 30% акций достаются менее крупным фондам.
  • И лишь 20% ценных бумаг достается частным инвесторам.

Важно осознавать тот факт, что пропорции, которые будут использоваться для распределения ценных бумаг, определяются руководством компании, осуществляющей первичное размещение своих активов, но, как правило, используется описанная выше пропорция. Требуется упомянуть о том, что андеррайтеры, как правило, проводят процедуру предварительных торгов, чтобы реализовать активы привлекательным инвесторам, обладающим хорошим капиталом еще до появления акций на публичном рынке.

Данная процедура осуществляется следующим образом:

  • Организуются встречи с крупными инвесторами, в ходе которых происходит презентация компании.
  • Проводится работа с известными аналитиками.
  • Запускается информационная компания в СМИ, которая необходима для повышения уровня узнаваемости.
  • Всячески осуществляется подогрев аудитории инвесторов с целью максимизации прибыли, которая будет получена по итогам IPO.

Что касается аллокации, то вам полезно будет узнать о том, что четких правил, регламентирующих на законодательном уровне этот процесс, нет. Кроме того, SEC, а также иные регулирующие организации, как правило, не обращают особое внимание на процесс осуществления аллокации. Именно по этой причине андеррайтер распределяет ценные бумаги по собственному усмотрению, преследуя при этом собственные цели. Таким образом, ценные бумаги самых перспективных компаний, как правило, распределяются среди «своих» инвесторов. С этим ничего нельзя поделать. Но при этом следует упомянуть о том, что акции большинства компаний, проводящих IPO, как правило, достаются и обычным инвесторам.

-3

Как проводятся аллокации

Вам полезно будет узнать о том, что на отечественном фондовом рынке процедура аллокации во многом зависит от брокера, формирующего заказ. Практика свидетельствует о том, что самый высокий уровень аллокации среди отечественных брокеров наблюдается у таких компаний, как БКС, Финам, Альфа-брокер и Китфинанс брокер. Таким образом если вы являетесь клиентом одной из упомянутых брокерских компаний, то шансы на то, что вы приобретете все запрошенные акции являются довольно высокими.

Вам полезно будет узнать о том, что при участии в IPO через отечественных брокеров, вам необходимо быть готовым к лок апу. Простыми словами после приобретения запрошенных вами во время IPO ценных бумаг они будут заблокированы на 93 дня. У вас все же есть возможность продать заблокированные акции раньше истечения упомянутого срока, но в этом случае с вас будет удержан штраф в пользу брокера в виде определенного процента от объема сделок.

Методы повышения аллокации в IPO

Требуется упомянуть о том, что уровень аллокации напрямую влияет на размер потенциальной прибыли. Тут все просто. Чем больше ценных бумаг вы сможете приобрести во время проведения IPO, тем более высоким будет ваш потенциальный доход. Вам полезно будет узнать, что существует несколько условий, при соблюдении которых ваш уровень аллокации будет повышен:

  • Наличие у вас крупного депозита. Чем более крупным депозитом вы обладаете, тем лучше.
  • Высокий уровень торговой активности. Практика свидетельствует о том, что инвесторы, активно совершающие операции на фондовом рынке, обладают более высоким уровнем аллокации.
  • Выполнение части сделок, ориентируясь на аналитику выбранного вами брокера.
  • Наличие у вас сбалансированного портфеля капиталовложений.
  • Использование кредитного плеча. Если вы будете использовать даже самое минимальное кредитное плечо, то уровень аллокации у вас повысится.
-4

Из всего сказанного выше можно сделать довольно простой вывод. Чем больше дохода в виде комиссионных сборов вы приносите своему брокеру, тем более высоким будет ваш уровень аллокации. Инвесторы с низким уровнем активности, как правило, не интересны брокерским компаниям, поэтому и уровень аллокации у них будет минимальным. Следует понимать, что чем более высокий спрос будет на конкретные ценные бумаги, тем более низким будет уровень аллокации, так как акций просто не хватит для удовлетворения всех заявок.

Заключение

Требуется упомянуть о том, что физические лица не могут получить прямой доступ к фондовому рынку. Таким образом, если вы приняли решение зарабатывать на операциях с теми или иными активами, то вам потребуется воспользоваться услугами брокерских компаний, выполняющих роль посредников. Выбрав подходящего брокера, необходимо открыть у него брокерский счет или ИИС. В настоящее время самыми популярными брокерами на отечественном рынке являются: