Найти в Дзене
INTERESNYE NOVOSTI

Вот как розничные торговцы обманом заставляют вас тратить больше денег

Оглавление

Розничные торговцы лукавят. С годами магазины, в которых мы делаем покупки, усовершенствовали способы заставить нас тратить больше денег. Мы этого почти не замечаем. Часто это больше связано с психологией, чем с продажными ценами. Розничные торговцы со своими маркетинговыми фокус-группами и выпускниками бизнес-школ поняли человеческую природу. По крайней мере, когда дело доходит до покупок и выбора расходов.

Их тактика заключается в том, что мы так часто подходим к кассе и обнаруживаем, что купили больше товаров, чем планировали изначально. И потратил больше денег. Не осознавая этого, нами манипулировали, заставляя делать дополнительные покупки. Вот пять способов, которыми розничные торговцы обманом заставляют нас тратить больше денег. Если вы их знаете, вы сможете избежать этих распространенных ловушек и остаться в рамках бюджета.

Негабаритные тележки для покупок

Вы в последнее время перестали смотреть на размер тележек для покупок? Неважно, находитесь ли вы в продуктовом магазине или в складском клубе, таком как Costco? Они массивные. И намеренно так.

Вы не поверите, но с 1975 года тележки для покупок неуклонно росли в размерах. Защитник прав потребителей и бывший кандидат в президенты Ральф Надер даже публично жаловался на это явление. Негабаритная тележка для покупок - это Психология 101. Чем больше тележка, тем меньше вероятность, что она будет выглядеть полной. Это означает, что вы можете добавить в него больше предметов, не так ли?

Когда вы катитесь по проходам и смотрите на свою тележку, вы склонны думать: «У меня нет даже такого количества вещей». Однако, когда вы подойдете к кассе, вы обнаружите, что на самом деле в вашей корзине много товаров. Больше, чем вы ожидали. И, возможно, больше, чем вы можете себе позволить.

Вы можете бороться с этой уловкой, принося в магазин список покупок. Тогда придерживайтесь этого. Вы должны точно знать, что вам нужно купить, и не поддаваться желанию отклониться от этого списка. Конечно, вы также можете выбрать тележку меньшего размера. Если вы можете его найти, то есть.

Стратегическое размещение продукта

Каждый товар в магазине тщательно размещается, чтобы обеспечить максимальные затраты со стороны потребителей. Каждый предмет, который вы проходите, помещен туда с военной точностью. Учтите следующее: фрукты и овощи почти всегда кладут возле входа в продуктовый магазин. Это создает впечатление, что вы делаете покупки в здоровом месте. Булочные также обычно находятся у входной двери, так как аромат свежего хлеба вызывает чувство голода. Предполагается, что голодные люди с большей вероятностью купят много еды.

А как насчет основных продуктов, таких как молочные продукты, хлеб и сыр? Что ж, эти предметы обычно находятся в последнем проходе продуктового магазина. Это заставляет потребителей проходить через все остальные проходы, прежде чем они доберутся до самых необходимых товаров. Если вы хотите стать по-настоящему циничным, помните, что сладкие хлопья всегда кладут на уровень глаз детей. Или что дорогие приправы, такие как сальса, кладут прямо рядом с раковинами тако, чтобы создать впечатление, что все, что вам нужно, находится в пределах легкой досягаемости. Более дешевую сальсу без названия обычно кладут на нижнюю полку, вне поля зрения.

Есть несколько способов борьбы с этой уловкой. Во-первых, вы всегда можете начать покупки с задней части магазина и продвинуться вперед. Во-вторых, вы можете перекусить перед тем, как отправиться за покупками. Исследования показывают, что у вас меньше шансов купить больше еды, если у вас полный живот.

Манипуляции с ценообразованием

Ах, старый трюк за 99 . Это уловка, используемая почти каждым типом розничных торговцев. Цена на товар с «0,99» в конце просто играет с нами злую шутку. «Этот предмет стоит меньше пяти долларов», - думаем мы про себя, глядя на ценник в 4,99 доллара. «Ого, этот подержанный автомобиль стоит меньше десяти тысяч», - восклицаем мы, когда наклейка на лобовое стекло за 9 989 долларов беззвучно смеется над нашей глупостью.

В деловых кругах это известно как «эффект левой цифры». Психологи изучили это явление и обнаружили, что оно вполне реально. Это определенно может повлиять на наши решения о покупках. Некоторые розничные продавцы идут еще дальше, удаляя знак доллара ($) перед ценой. Это снижает вероятность того, что цена будет ассоциироваться с реальными деньгами. Поэтому нам проще тратить. Подлый.

Ключ к тому, чтобы избежать этой ловушки - просто округлить числа. Если цена товара составляет 18,99 доллара, округлите ее. Скажите себе, что это стоит 20 долларов. Это лучший способ оставаться на прямой и узкой дороге. Вот еще один интересный совет для людей, которые делают покупки в Costco. Эксперт по личным финансам Кларк Ховард отмечает, что товары, оцененные в Costco, действительно продаются только в том случае, если цена заканчивается на «0,97». Любые предметы, цена которых заканчивается в 97 центов, продаются по цене ниже себестоимости и, следовательно, действительно продаются. Имейте это в виду, когда смотрите по ценам.

Успокаивающая музыка

Музыка, играемая в большинстве магазинов, похожа на музыку в лифте. Вы можете не заметить музыку, играющую в продуктовом магазине, но поверьте нам, когда мы говорим, что она предназначена для того, чтобы вы успокаивались и замедляли вашу работу. Исследование Американской маркетинговой ассоциации показало, что успокаивающая музыка побуждает потребителей не торопиться. Таким образом, вы будете покупать больше товаров, а не выбегать из магазина с несколькими товарами.

Считается, что музыка добавила сотни тысяч долларов к прибыли розничных продавцов. Что интересно, так это то, что воздействие музыки, кажется, происходит независимо от того, замечаете вы это сознательно или нет. Даже веселая поп-музыка в магазинах одежды создана для того, чтобы вы чувствовали себя увереннее и счастливее, поощряя вас потратиться на этот модный новый образ.

Так как же бороться с подобными манипуляциями? Ответ состоит в том, чтобы на самом деле настроиться на музыку и признать ее. Если вы лицом к лицу столкнетесь с манипуляциями, их легче избежать. В качестве альтернативы вы можете носить наушники. Или поставьте себе ограничение по времени в конкретном магазине. Скажите себе, например, что вы проводите в магазине всего 15 минут. Тогда придерживайтесь этого графика. Не задерживайтесь дольше, чтобы просмотреть только потому, что началось ваше летнее варенье.

Создание чувства срочности

Вы все уже видели эти фразы.

"Только ограниченное время."

Или как насчет «только пока есть запасы»!

Или наш любимый вариант: «не более трех на одного покупателя».

Эти маркетинговые заявления призваны создать ощущение срочности. Ваш мозг обманут, заставив думать, что действовать нужно сейчас, пока не стало слишком поздно. Это классическая психология, созданная для того, чтобы вы почувствовали, что рискуете упустить выгодную сделку. Что, если другие люди заключат более выгодную сделку, чем вы? Что делать, если вы полностью пропустите распродажу?

Это тактика, призванная сыграть на ваших страхах. Что это может быть последний раз, когда конкретный предмет когда-либо поступит в продажу. Черт возьми, это может быть последний раз, когда он вообще доступен! Почему ты еще не купил пять штук? Ты тупой? ОНИ УДАЛЯЮТСЯ!

Не верьте шумихе!

В большинстве магазинов всегда есть распродажи. Один заканчивается, и начинается новый. Многие товары, рекламируемые как продающиеся, на самом деле вообще не продаются. Розничный продавец просто хочет дать вам почувствовать, что вы получаете выгодную сделку. Исследования показали, что магазины, которые просто устанавливают цены на продукты на разумных уровнях (скажем, 20 долларов за простой тостер), работают значительно хуже, чем другие, которые выставляют тот же товар «на распродажу», рекламируя «Обычная цена 29,99 доллара, теперь скидка 25%. Всего 22,49 доллара! »

Увидеть разницу? Это вообще не сделка. Только продавец получает больше ваших с трудом заработанных денег. Так что сопротивляйтесь! Как? Не делайте покупки, думая о распродажах. Придерживайтесь составленного вами списка и покупайте только то, что вам действительно нужно, вне зависимости от того, продается оно на распродаже или нет.

Если вам нужна дорогостоящая вещь (например, новый телевизор или прибор), не торопитесь. Следите за средними ценами на нужную модель в течение нескольких месяцев. Затем, когда вы увидите особенно низкую цену, воспользуйтесь преимуществом. Только не позволяйте себе покупать кучу вещей, которые вам не нужны (или не хотите) только потому, что продавец давит на вас маркетинговыми лозунгами.

-2

Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, пишите комментарии и подписывайтесь на канал ✍️.

Спасибо, что остаетесь на канале ⭐️INTERESNYE NOVOSTI⭐️!