Найти в Дзене

Шесть фильмов о человеке с больным разумом

Оглавление

«СПЛИТ»

Cредь бела дня с многолюдной парковки незнакомец похищает трёх школьниц. Они приходят в себя в закрытом помещении, а в душе владельца таятся 23 лика страха. Сменяя друг друга, личности ведут обычную для них жизнь - работают и ходят к психотерапевту, периодически напоминая пленницам, что они дожидаются 24-ю личность, которая скоро явит себя миру.

«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ»

Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые – даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.

«РОКОВОЕ ЧИСЛО 23»

Сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения его жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему - число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера. То, что происходит с главным героем книги, угрюмым детективом Фингерлингом, слишком уж напоминает Уолтеру его собственную судьбу. По мере того, как описанные в романе события начинают повторяться в реальной жизни, Уолтер, как и Фингерлинг, подпадает под странную власть числа 23, которое он видит повсюду. В конце концов он приходит к убеждению, что ему суждено совершить такое же чудовищное убийство, какое совершил Фингерлинг. Изменить же будущее Уолтер сможет только раскрыв тайну числа??

«ОБИТЕЛЬ ПРОКЛЯТЫХ»

Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. 

«Тайное окно»

Кадр из фильма взят с Кинопоиск
Кадр из фильма взят с Кинопоиск

Писатель Морт Рейни живет в доме на берегу. Ещё недавно у него была жена и карьера писателя, сейчас с женой он встречается только для того, чтобы в очередной раз отказаться подписать документы о разводе. С творчеством у Морта тоже не очень гладко, он начинает писать и тут же стирает написанное. Все дни напролет Морт только спит или смотрит на экран компьютера. Но в этой его размеренной, тоскливой жизни появляется странный человек в черной шляпе. Назвавшись Кокни Шутером, он обвиняет Рейни в плагиате. Морт пытается вспомнить, как он писал названный Шутером рассказ, не мог ли он действительно взять чужую идею. Выясняя все факты, Рейни узнает, что Шутер написал свой рассказ через 2 года после его публикации в журнале.

«Машинист»

  • Жанр: драма, триллер
  • Страны: Испания, Франция, Великобритания, США
  • Режиссёр: Брэд Андерсон
  • Музыка: Роке Баньос
  • Интересный факт: По сюжету главный герой искал машину с номерами 743 'CRN', а в то же время Dodge, на котором он ездил, был с номерами 347 'NRC'.
  • Длительность: 97 мин.
Кадр из фильма взят с Кинопоиск
Кадр из фильма взят с Кинопоиск

Главный герой ленты Тревор Резник — молодой парень, который страдает бессонницей, уже год как не знает, что такое нормальный человеческий сон. Тем самым, это расстройство приводит к истощениюорганизма и нарушения психики… «Машинист» — это жуткий, атмосферный и сюрреалистический триллер, с неожиданными сценарными поворотами и конечно, невероятной трансформации мускулистого Бэйла в самый настоящий скелет. Это делает просмотр ленты, при нулевых спецэффектов, в зрелищный и захватывающий, и не отпускающий до самого конца фильмом (вряд ли вы захотите во время просмотра взглянуть на таймер, ну и тем более нажать на кнопку стоп), который уже стал современной классикой и заслуженно. Конечно, если бы не гениальная игра Кристиан Бэйл, который сыграл одну из лучшую своих ролей, если не лучшую, фильм явно удался. По первым кадром фильма, у меня был шок от увиденного зрелище — Бэйл-машинист стоит в одни трусах, его тело — это кожа и кости, в прямом смысле этого слова. С начало все это кажется безумным, ты думаешь, что актер с ума сошел, но шок спадает, и ты понимаешь, что Бэйл, определенно лучший актер современности. Ну, во-первых, похудеть до неузнаваемости, превратить из своего мускулистого тела в скелет, обтянутый кожей, надо обладать ну как минимум хорошей психикой и не вероятной силой воли, попробуй так просто похудеть на 30 кг, определенно героический, хоть и безумный, поступок ради роли, заслуживающий уважения к актеру. Во-вторых, когда ты привыкаешь к «тому» Бэйлу, ты начинаешь смотреть на его игру, и тут актер тоже выше всяких похвал, играет мощно, сильно и профессионально, показывает, как нарастает накал безумия своего героя. В начале ленты герой «типичный» тихоня, из которого не выжмешь и одного слова, к финалу Резник становить психическим параноиком, который не может различить, где правда, а где вымысел. Гениальная роль, обидно, что эту игру мало кто по достоинству оценил… Нельзя и сказать, что тут схалтурил режиссер Брэд Андерсон, он великолепно и гениально создал стильную серую и мрачную атмосферу. Отчаянный одинокой человек, для которого жизнь не блещет яркими красками, он потерял смысл в этой «проклятой» жизни, для него все серо и предсказуемо, в черно, белом цвете — он «ходящий» труп, для которого жизнь это бесконечный «сон», ему нет покоя до конца своих дней… Бред умело ведет свой шедевр, до победного конца, что бы нас еще больше шокировать и удивить, хотя при просмотре дает пару намеков, не буду сплойерить, дабы не портить вам ощущения от просмотра… «Машинист» — шедевр, который пропускать не в коем случаи нельзя, ну хотя бы из-за гениально шоковой игры Кристиана Бэйла, которого вы по начало фильма и не узнаете.