Найти тему
House of Marley

Какими песнями лучше всего проверять наушники?

Оглавление

Как выбрать наушники?

На этот вопрос нет универсального ответа. У нашего слуха есть много индивидуальных черт. Каждое ухо уникально — по форме, чувствительности и психо-акустическим особенностям восприятия. Поэтому отталкиваться здесь стоит от своих предпочтений и потребностей.

  1. Подумайте о том, как вы собираетесь использовать наушники: ваш привычный режим прослушивания подскажет вам подходящую конфигурацию. Для спорта, активного отдыха и путешествий подойдут одни модели, а для дома и студийной работы — другие.
  2. Отталкивайтесь от ваших любимых жанров. Например, если обычно вы слушаете электронную музыку или хип-хоп, скорее всего ваш слух приучен к подчеркнутым низким частотам.
  3. Стоит понимать, что предпочитая комфорт Bluetooth-подключения или шумоподавления, вы неизбежно жертвуете некоторой частью сигнала. Для спорта, прослушивания подкастов или телефонных звонков это не будет проблемой, но для более продвинутого слушательского опыта может оказаться критично.
  4. Очень важна посадка — это залог комфорта. Совсем не всякая модель подойдет под вашу форму ушных раковин и слухового канала, не будет давить на голову или утомлять шею.
-2

Какими песнями лучше всего проверять наушники?

По сути наушники — это бинауральный динамик. Мы слышим звук благодаря колебаниям мембраны внутри наушника — от частоты и амплитуды этих колебаний зависят нюансы воспроизведения.

Мы подобрали композиции, на которых можно проверить, как наушники ведут себя в разных ситуациях: это могут быть резкие динамические всплески или очень тихие звуки, очень плотные и насыщенные моменты, и наоборот — очень разреженные, минималистичные треки.

1. Низкие частоты

В первую очередь именно бас заставляет наше тело двигаться под музыку, а также определяет тональную окраску и восприятие глубины. Избыток низких частот делает звучание мутным, невнятным.

Витиеватый бас Мика Карна заставит любую акустику проявить свой предел возможностей.

2. Средние частоты

В среднечастотном диапазоне как правило сосредоточена большая часть партий, особенно если речь идет об инструментальной музыке.

Плотно упакованные в середине микса скрипки, вокал, акустическая гитара и перкуссия совершенно не смешиваются — каждый инструмент на своем месте. По крайней мере, так оно должно звучать.

3. Верхние частоты

Важно, чтобы они звучали разборчиво, чисто и мягко. На посредственной акустике высокие частоты могут резать слух и выраженно выбиваться из общего микса. Любимый аудиофильский комплимент для верхних частот — «круглые».

В отличие от классических исполнений этого всем известного стандарта, здесь саксофон то и дело срывается на экстремально высокие ноты, раскрывая весь диапазон инструмента.

4. Объём

Часто минималистичные композиции могут звучат пусто, вызывать ощущение, будто чего-то не хватает — в хороших наушниках такого чувства возникать не должно, даже не громкости ниже среднего значения.

Только арфа и узнаваемый с первых нот голос — ничего лишнего.

5. Тихие звуки

Даже очень тихая музыка должна звучать разборчиво и ясно.

Великий американский авангардный композитор, работавший с предельно мягкой динамикой.

6. Детализация

Здесь важно обратить внимание на четкость акцентов и цельность звучания.

Волны ритмичных струнных переливаются в невероятном гипнотическом узоре, то наслаиваясь, то расходясь в разные стороны.

-3