Как выбрать наушники?
На этот вопрос нет универсального ответа. У нашего слуха есть много индивидуальных черт. Каждое ухо уникально — по форме, чувствительности и психо-акустическим особенностям восприятия. Поэтому отталкиваться здесь стоит от своих предпочтений и потребностей.
- Подумайте о том, как вы собираетесь использовать наушники: ваш привычный режим прослушивания подскажет вам подходящую конфигурацию. Для спорта, активного отдыха и путешествий подойдут одни модели, а для дома и студийной работы — другие.
- Отталкивайтесь от ваших любимых жанров. Например, если обычно вы слушаете электронную музыку или хип-хоп, скорее всего ваш слух приучен к подчеркнутым низким частотам.
- Стоит понимать, что предпочитая комфорт Bluetooth-подключения или шумоподавления, вы неизбежно жертвуете некоторой частью сигнала. Для спорта, прослушивания подкастов или телефонных звонков это не будет проблемой, но для более продвинутого слушательского опыта может оказаться критично.
- Очень важна посадка — это залог комфорта. Совсем не всякая модель подойдет под вашу форму ушных раковин и слухового канала, не будет давить на голову или утомлять шею.
Какими песнями лучше всего проверять наушники?
По сути наушники — это бинауральный динамик. Мы слышим звук благодаря колебаниям мембраны внутри наушника — от частоты и амплитуды этих колебаний зависят нюансы воспроизведения.
Мы подобрали композиции, на которых можно проверить, как наушники ведут себя в разных ситуациях: это могут быть резкие динамические всплески или очень тихие звуки, очень плотные и насыщенные моменты, и наоборот — очень разреженные, минималистичные треки.
1. Низкие частоты
В первую очередь именно бас заставляет наше тело двигаться под музыку, а также определяет тональную окраску и восприятие глубины. Избыток низких частот делает звучание мутным, невнятным.
Витиеватый бас Мика Карна заставит любую акустику проявить свой предел возможностей.
2. Средние частоты
В среднечастотном диапазоне как правило сосредоточена большая часть партий, особенно если речь идет об инструментальной музыке.
Плотно упакованные в середине микса скрипки, вокал, акустическая гитара и перкуссия совершенно не смешиваются — каждый инструмент на своем месте. По крайней мере, так оно должно звучать.
3. Верхние частоты
Важно, чтобы они звучали разборчиво, чисто и мягко. На посредственной акустике высокие частоты могут резать слух и выраженно выбиваться из общего микса. Любимый аудиофильский комплимент для верхних частот — «круглые».
В отличие от классических исполнений этого всем известного стандарта, здесь саксофон то и дело срывается на экстремально высокие ноты, раскрывая весь диапазон инструмента.
4. Объём
Часто минималистичные композиции могут звучат пусто, вызывать ощущение, будто чего-то не хватает — в хороших наушниках такого чувства возникать не должно, даже не громкости ниже среднего значения.
Только арфа и узнаваемый с первых нот голос — ничего лишнего.
5. Тихие звуки
Даже очень тихая музыка должна звучать разборчиво и ясно.
Великий американский авангардный композитор, работавший с предельно мягкой динамикой.
6. Детализация
Здесь важно обратить внимание на четкость акцентов и цельность звучания.
Волны ритмичных струнных переливаются в невероятном гипнотическом узоре, то наслаиваясь, то расходясь в разные стороны.