Найти в Дзене
Felix Polski

ЗЕМЛЯ ПУСТЕЛА


ЗЕМЛЯ ПУСТЕЛА


Вместо предисловия

Прежде чем устремиться мыслями в заоблачные выси духовных начал, пробежимся для разминки по ухабистой земной дороге. Ведь далеко не всех могут заинтересовать отвлеченные вопросы. К примеру, где могут храниться тела умерших людей до дня открытия последних в истории человечества судебных слушаний. Или, например, почему семья, в которой дети предоставлены самим себе, не может и не должна вызывать уважения. А, между тем, последний вопрос вплотную примыкает к сфере общегосударственной и, стало быть, к сфере духовной. Для доказательства нам потребуется всего три утверждения. Семья, где родители не заботятся о своих детях, является ущербной и не может вызывать уважения. Семья - ячейка государства. Государство, состоящее из ущербных ячеек, не может вызывать уважения. Даже с формальной логикой изощренному человеческому разуму спорить бывает очень трудно. Предвидя недовольство публики относительно того, что вместо обещанной конкретики, автор начал пичкать читателя философией, перехожу к обещанным фактам.
В 2012 году по моей инициативе и при поддержке начальника отдела по поддержке малого и среднего бизнеса при администрации Невского района Санкт-Петербурга, была организована встреча успешных предпринимателей этого района с членами секции драматургии городского Союзе писателей. Встреча прошла в актовом зале бизнес-инкубатора «Ингрия». Но ожидаемого сотрудничества библейской Марфы, озабоченной больше всего делами земными, с библейской Марией, погруженной в их духовную суть, не случилось. Драматурги, как мне показалось, ощущали себя некими аристократами, приглашенными на сеновал крестьянской девкой. Близость с хозяйкой этого сеновала, могла бы и случиться, но она бы не вызвала никакого отклика в их аристократических душах. И аристократы покинули сеновал.
Привычка отказывать рыцарям прибыли в способности проявлять человеческие чувства родилась в нашем государстве не вчера. Достаточно вспомнить пьесу Василия Шукшина «Энергичные люди». Зрительный зал восторгался умению драматурга подметить все самые низменные черты, присущие работникам советской торговли. На время забыв о том, что вокруг этих «несносных барыг» кормятся десятки людей. Начиная от бригадиров автостоянок и заканчивая прославленными писателями и актерами. Аркадий Райкин, отовариваясь с черного хода в ленинградском Елисеевском гастрономе, любил повторять, что искусство искусством, а жизнь жизнью.
Одним словом, помня о том, что аристократы часто отказывают купцам с их способности любить и уже не надеясь на стихийный альянс торговки с поэтом, автор решил посвятить эту книгу изучению причин, подталкивающих нашу планету к её бесславному концу. О степени вины каждого автор говорить не станет. Скорее всего, виноваты мы все. Но на моментах расплаты за свой неправильный выбор автор остановится обязательно. Есть два начала, не способные ужиться в одной человеческой душе. На что способны эти два начала автор тоже попробует рассказать.