В одной из моих недавних статей многие читатели в комментариях выразили свое мнение о том, что ДВС, оборудованный турбиной, в редких случаях имеет ресурс 100-150 тысяч километров. Давайте разберемся так ли это?
Заходим на популярный сайт автомобильных объявлений и ищем турбированные бензинки с пробегом свыше 300 тысяч.
Подборка довольно немаленькая, но подробнее остановимся лишь на нескольких экземплярах.
Субару Форестер 99 года. Двигатель 2 литра, 250 л.с. Представляете степень форсирования? Пробег этого автомобиля 450 тысяч километров. По заявлению продавца, двигатель автомобиля не ремонтировался.
Сааб 9000 с пробегом 416 тысяч. Аналогичных машин в подборке очень много, и у всех пробеги под полмиллиона, что логично для их возраста.
Еще один швед - Вольво XC90 с пробегом 428 тысяч. И опять же владелец утверждает, что машина на ходу и с мотором никаких проблем нет.
Кроме этого в подборке есть и Мерседесы, Шкоды, Ауди, Фольксвагены. Большинство начала нулевых или, даже, девяностых годов, но все они бегают по сей день.
Есть парочка показательных объявлений - Volkswagen Passat и Mercedes E-class в 211м кузове с пробегами немного за полмиллиона, в обоих объявлениях указано, что недавно заменен или откапитален ДВС - так вот, не это ли их ресурс? Полмиллиона.
Скажете, что раньше лучше делали автомобили? Зато 20-25 лет назад в России куда хуже была ситуация с бензином и моторным маслом, качество хуже, подделок больше. Но они пережили это.
Если и это вас не убедило, тогда, вот вам свежий вариант.
Шкода СуперБ 2013 года. 1.8Т, 152 л.с. С пробегом 550 тысяч. Задумайтесь только об этой цифре. У меня, например, среднегодовой пробег 15 тысяч, т.е. мне, чтобы добраться до таких значений нужно почти 40 лет. Я не уверен, что проживу столько еще.
А много ли вы знаете современных атмосферников, способных на такие пробеги?
Основной довод тех, кто утверждает, что турбомоторы имеют совсем небольшой ресурс - это то, что такие моторы сильнее загружены и по определению не могут работать столько же. А они не работают. Простой пример: восьмиклапанный мотор Лада Ларгус при скорости 130 км/ч крутится 4000 об/мин, а турбированный ДВС Фольксваген Тигуан при той же скорости - чуть больше 2000 об/мин. Да и по городу VAG вполне бодро едет на 1500-2000 оборотов. При равном пробеге автомобиля турбомотор сделает в два раза меньше оборотов, чем атмосферный.
Вот и думайте. Я же для себя уже сделал выводы.