Найти тему
Идем в ТЕАТР!

Король Лир в Вахтанговском

  На сцене на Арбате опять кипят Шекспировские страсти, опять льется кровь, опять природа человеческая рассматривается под мощной лупой. Очередная премьера Юрия Бутусова, в очередной раз приходят разные мысли на предмет того, куда движется современный театр...Еще один бриллиант приколочен в корону Вахтанговского театра, оглушительная удача, абсолютно обязательная к просмотру...Думаю соберет массу наград и премий...Если цепляться, то спектакль вполне утомительный, т.е. настолько залихватский, изобретательный, что в какой момент просто устаешь концентрироваться, поток энергии, который прёт со сцены переутомляет. В этой связи особенно вымучивают фирменные кольцевые повторы по 4 круга необязательных сцен. Самое нелепое, что можно придумать в театре, когда вдруг действие останавливается, все актеры замирают, зрители в недоумении и все слушают невесть откуда взявшуюся аудио-сценку из японского аниме или фонограмму Леннона, или какой-нибудь попсовый шлягер целиком, 1000 человек в зале чувствуют себя дураками, еще 20 на сцене сгорают от стыда от неловкости и только один, за кулисами кайфует, вспоминая, как под эту "музычку" в свои 18 лапал свою первую...а "пипл" схавает... Двух сестер укокошили на 10 секунд сценического действия, зато в изобилии размазывают по всему спектаклю диско-угар на 5 минут, который может и оправдан 1 раз, но там 3 или 4 захода. И на 4 заход это уже не вставляет... Драматизм сцены рассыпается, зато наш Карабас-Барабас в восторге...Просто нужно понимать, что ОН сводит счеты с той "Феей", которая "киданула" в 24....

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

И как ни в чем ни бывало- продолжаем дальше... из спектакля в спектакль. Бедная Евгенния Крежде так орет ( прекрасные стихи...), что иногда кажется, что её сейчас просто разорвет на атомы... ОН действительно одарен, НО! В таком театре просто нет места ни Маковецкому, ни Ароновой, ни Суханову, ни Нееловой, ни Чуриковой, нечего играть БОЛЬШОМУ актеру. Абсолютно марионеточная, "режиссерская" тюрьма, где поменяй ролями например Иванова и Добронравова- ничего не изменится, нет там места театру переживания, как куклы на ниточках...Играет Тумайкина, классная актриса! Но сыграть не дают, жесткий рисунок, ходим на линиям, жесты, позы, интонации, только по свистку Карабаса...Поставь на эту роль первокурсницу из Щуки-ничего не поменяется.... Театр должен быть разным, и театр Бутусова только этим спектаклем доказывает свое безусловное право на существование. Интересно! Но ощущение, что с годами, с пришедшим успехом, с домами на Рублевке наши "Великие" перестают уважать зрителя в кассе театра, что собственная рефлексия становиться выше и Шекспира и здравого смысла.. Финал.. Мозги выстираны, выполосканы и высушены и висят ровными рядами на спинках кресел. Браво, Маэстро! А спектакль СУПЕР! Правда!)))

И кажется я знаю ту, что не даст ему в 54..........