Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Выделенка, сцепки, дублирование автобусами. Что заложено в жизнь трамвая 2000ых

Оглавление
Это уже третья часть повествующая о развитии и жизни ижевского трамвая. Ссылки на более ранние выпуски будут в конце этой статьи, пожалуйста переходите, читайте

Продолжаем движение в хронологическом порядке, ранее мы закончили на скоростном трамвае.

Сегодня же мы остановимся на основных явлениях, которые охарактеризовали транспортную политику переходных времён.

Пробконезависимость

Совмещенное полотно - пережиток прошлого! В начале 2000-х одновременно с началом бурной автомобилизации был отделен рельсовый путь трамваев от автомобильного потока на некоторых улицах, например Кирова. Такие работы проводились и далее на других улицах - Ленина, Магистральной.

Да, неидеально - безопасные переходы и платформы, приоритет на светофорах и удобную навигацию необходимо реализовать. Но в контексте того периода главное, что трамвай признали полноценным магистральным транспортом, а не врагом автомобильного движения.

Улица Кирова незадолго до обособления путей. Открытка из набора "Ижевск", изд-во "Гарант-Принт", 2000 г. Фотограф В. Кирилин.
Улица Кирова незадолго до обособления путей. Открытка из набора "Ижевск", изд-во "Гарант-Принт", 2000 г. Фотограф В. Кирилин.

Дублирование автобусами

Полакомиться исконно трамвайными направлениями? Почему бы и нет!

Так рассуждали автобусники Ижевска в 2007 году, открывая новый маршрут №22, а чуть позже перенаправляя №25 из центра на другую конечную - к железнодорожному вокзалу. Эти изменения разорвали сцепные устройства вагонов первого и девятого маршрутов.

22 и 25 автобусные маршруты на карте трамвайной сети
22 и 25 автобусные маршруты на карте трамвайной сети

Прощай, сцепки!

Система многих единиц - технология управления двумя-тремя вагонами из одной кабины - применялась настолько широко, что исторически работали одиночки только на 3, 6, 8, 11 маршрутах. Особый случай - маршрут выходного дня №12: на него выходили сцепки с десятого и одиночки с третьего маршрута.

2003 год, улица Ленина. Задержка движения из-за ДТП. transphoto.org, автор: Viru
2003 год, улица Ленина. Задержка движения из-за ДТП. transphoto.org, автор: Viru

Планомерное расцепление СМЕ началось в 2001-2002 годах на 2, 5, 7 маршрутах. Следом за ними 4 и 1. До последнего держались 9, 10 и 12 - до января 2011 года.

Одна из последних СМЕ 10-го маршрута. Автор: T3R, transphoto.org
Одна из последних СМЕ 10-го маршрута. Автор: T3R, transphoto.org

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

ТРАМВАЙ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ:

ЧАСТЬ №1:

Ижевский трамвай 🚋 Маршрутная сеть. Прекратили развитие, но сохранили как вид

ЧАСТЬ №2:

Скоростной трамвай в Ижевске 🚀Судьба 10, 12, 13 маршрутов🙄

ЧАСТЬ №3:

Выделенка, сцепки, дублирование автобусами. Что заложено в жизнь трамвая 2000ых

ЧАСТЬ №4:

Деревенский и задублированный маршруты трамвая. Что будем строить?

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

С днем рождения, ижевский троллейбус! 52 года развития, борьбы и выживания

-5

Здесь был идеальный троллейбус, пора отвыкать❕ Маршрутная сеть Ижевска 🚦все изменения

-6

Модернизация трамваев в Ижевске💔 Tatra T3K«Иж» с низкопольной вставкой

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!

ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Спасибо, удачи Вам!!!