Это уже третья часть повествующая о развитии и жизни ижевского трамвая. Ссылки на более ранние выпуски будут в конце этой статьи, пожалуйста переходите, читайте
Продолжаем движение в хронологическом порядке, ранее мы закончили на скоростном трамвае.
Сегодня же мы остановимся на основных явлениях, которые охарактеризовали транспортную политику переходных времён.
Пробконезависимость
Совмещенное полотно - пережиток прошлого! В начале 2000-х одновременно с началом бурной автомобилизации был отделен рельсовый путь трамваев от автомобильного потока на некоторых улицах, например Кирова. Такие работы проводились и далее на других улицах - Ленина, Магистральной.
Да, неидеально - безопасные переходы и платформы, приоритет на светофорах и удобную навигацию необходимо реализовать. Но в контексте того периода главное, что трамвай признали полноценным магистральным транспортом, а не врагом автомобильного движения.
Дублирование автобусами
Полакомиться исконно трамвайными направлениями? Почему бы и нет!
Так рассуждали автобусники Ижевска в 2007 году, открывая новый маршрут №22, а чуть позже перенаправляя №25 из центра на другую конечную - к железнодорожному вокзалу. Эти изменения разорвали сцепные устройства вагонов первого и девятого маршрутов.
Прощай, сцепки!
Система многих единиц - технология управления двумя-тремя вагонами из одной кабины - применялась настолько широко, что исторически работали одиночки только на 3, 6, 8, 11 маршрутах. Особый случай - маршрут выходного дня №12: на него выходили сцепки с десятого и одиночки с третьего маршрута.
Планомерное расцепление СМЕ началось в 2001-2002 годах на 2, 5, 7 маршрутах. Следом за ними 4 и 1. До последнего держались 9, 10 и 12 - до января 2011 года.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
ТРАМВАЙ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ:
ЧАСТЬ №1:
Ижевский трамвай 🚋 Маршрутная сеть. Прекратили развитие, но сохранили как вид
ЧАСТЬ №2:
Скоростной трамвай в Ижевске 🚀Судьба 10, 12, 13 маршрутов🙄
ЧАСТЬ №3:
Выделенка, сцепки, дублирование автобусами. Что заложено в жизнь трамвая 2000ых
ЧАСТЬ №4:
Деревенский и задублированный маршруты трамвая. Что будем строить?
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
С днем рождения, ижевский троллейбус! 52 года развития, борьбы и выживания
Здесь был идеальный троллейбус, пора отвыкать❕ Маршрутная сеть Ижевска 🚦все изменения
Модернизация трамваев в Ижевске💔 Tatra T3K«Иж» с низкопольной вставкой
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Спасибо, удачи Вам!!!