Найти тему
ronzhina tamara

Банковский беспредел и правосудие - ч.1, ООО "ХК Банк"

В конце 2020г. по российским СМИ прошла информация о том, что около полутора миллионов пенсионеров имеют задолженности по кредитам. И этому есть вполне логичное объяснение: пенсионеры

- малосведущи в тонкостях банковских услуг, т.к. в советское время не было такого явления как потребительский кредит;

- имеют ограниченный доступ к информационным технологиям, т.к. далеко не все могут пользоваться Интернетом;

- часто не могут противостоять напору банковских служащих в отстаивании своих прав просто по состоянию здоровья;

- отстаивание своих прав в судах затруднено по вышеперечисленным причинам + отсутствие средств на квалифицированную юридическую помощь.

Поэтому именно пенсионеры являются лёгкой добычей недобросовестных банков.

На конкретном примере рассмотрим взаимодействие ООО"ХК Банк" с пенсионером Н., который в декабре 2019г. взял потребительский кредит в сумме 60 тыс. руб. для неотложного лечения одного из членов семьи. В этот банк пенсионер обращался в 2001 г. тоже за небольшим кредитом и никаких проблем не возникло, поэтому отношение пенсионера к банку было вполне доверительное. Тем более, при первоначальной ставке в 14.864 % при заключении Договора предусматривалось изменение ставки до 7.9 % по специальной Программе "Снижение ставки по кредиту"с 6 процентного периода, если заёмщик не нарушает График выплат.

К моменту перехода на Программу пенсионер обратился в ООО" ХК Банк" и узнал, что изменения ставки 7.9 % не будет, так как вместо утверждённого дня для выплаты 17.05.2020 /воскресенье/ он внёс платёж утром 18.05.2020 /понедельник/, что согласуется со ст. 193 ГК РФ: "Если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день". Т.е нарушения Графика выплат нет, но для ООО"ХК Банк" ГК РФ не авторитет!

Более того, пенсионер с удивлением узнал, что не может получить полные и достоверные данные по расчёту и начислению ежемесячных взносов /ставка по условиям Договора была переменной/ без объяснения причин! А на его "наглый" вопрос о взимании Банком дополнительного % за перенос даты выплаты из-за изменения даты выплаты пенсии Пенсионным фондом, он получил много ответов от разных менеджеров по размеру и продолжительности выплаты этой опции, не предусмотренной Договором!

Обращение пенсионера к управляющей данного подразделения ООО"ХК Банк" Н.А.Ивановой, разговаривающей с клиентом в 2 раза старше по возрасту безобразным тоном, принесло следующие результаты:

  • на переход в Программу она вынуждена была согласиться и пересчитала суммы в Графике выплат оставшейся суммы кредита на ставку 7.9%
  • а по поводу взимания % за перенос даты выплат заявила безапелляционным тоном без каких-либо объяснений:"Будете выплачивать до окончания срока кредита!"
  • по поводу предоставления информации по расчётам с переменной ставкой ответила, что Центральный Банк России "спускает свою формулу", она сложная и пенсионеру не понять!

Поскольку разговор был напряжённым, не получивший полной информации пенсионер обратился снова к Н.А. Ивановой, но уже с письменным заявлением. Ответ дали быстро:

  • перевод на Программу с 7.9% ставкой отменили /видимо, в наказание за "наглость" пенсионера/. Правда, 4 140 руб. вернули на счёт
  • в запрашиваемых полных и достоверных данных отказали, т.к. не в формате ООО"ХК Банка" давать такие справки, т. е. п.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст.10 ФЗ №353 от 21.12.2013 (ред. от 03.04.2020) "О потребительском кредите (займе)"данному банку тоже не указ! Вряд ли найдётся государство со столь крутой банковской тайной: не выдавать полного отчёта по расчётам и движению средств по кредитному Договору даже самому заёмщику!
  • по поводу опции о дополнительной оплате за перенос даты выплаты сообщили, что существует( цит.) :" Нормативный документ, согласно которому был увеличен ежемесячный платёж, после подключения услуги Изменение Даты платежа будет представлен в приложении с данным документом". Мало того, что почему - то не ознакомили клиента с этим Нормативным документом при заключении Договора, но и после получения письменного ответа на заявление пенсионера в ООО"ХК Банк" этого документа так и не представили!

Но есть и "вишенка на торте": изначально при кассовом документе о выдаче клиенту 60 000 руб. в Договоре и во всех Графиках погашения кредита сумма кредита составляет 64 140 руб. с учётом перехода на Программу, но в этом переходе было отказано!

Таким образом, при получении кредита от ООО"ХК Банка" в сумме 60 000 руб. заёмщик должен выплатить 95,011.72 руб. при первоначальной ставке, указанной в Договоре - 14,864% /без перехода на Программу со ставкой 7.9%/!

Вопрос к читателю "на засыпку": сможете ли Вы найти ещё хоть какую-нибудь лазейку в этом Договоре, чтобы дополнительно "выжать" из пенсионера хотя бы 100 руб.?