Наткнулся в издании The Baltic Word на статью о железных дорогах Латвии (автор Viktors Domburs), о том что будет Латвией и её ЛЖД (латвийская железная дорога) в ближайшие годы. Дело в том, что как пишет автор статьи:
"Даже после радикального сокращения объемов российского транзита грузы российского происхождения (идущие из России или в Россию) продолжают составлять львиную долю – более 62% транзитных перевозок. Еще 25-28% грузов приходится на белорусское происхождение".
Но примерно к 2025 году Россия рассчитывает полностью переориентировать все транзитные грузопотоки идущие через Латвию (а это почти 12 миллионов тонн), на свои собственные терминалы в Усть-Луге (которые скоро будут достроены).
"С учетом соглашения с Минском, перенаправляющего свой поток в Усть-Лугу, Латвия ожидает потери еще 5,32 млн тонн. Таким образом, латвийский грузопоток в ближайшие 2-3 года потеряет еще 17 млн тонн, или 89,4% груза" - пишет автор статьи.
И вместо расчётных 90 миллионов тонн грузов в год, у ЛЖД останется лишь 4,5 миллиона. ЛЖД просто перестанет быть хоть как-то рентабельной и не сможет содержать сама себя. Учитывая что ЛЖД уже понемногу распродают, а персонал сокращают, то можно предположить что после 2025 года Латвии не будет железной дороги.
"Следовательно, примерно в 2025 году Латвия займет почетное второе место после Молдовы в рейтинге стран, утративших советское транспортное наследие и скатившихся до уровня отдаленного периферийного региона мира" - пишет автор статьи.
Такие дела, но и это ещё не всё. С утратой железных дорог Латвия потеряет возможность перебрасывать войска НАТО по своей территории, вот это настоящая беда, так как НАТО придётся вывести свою группировку с территории Латвии.
Учитывая что вся политика Прибалтики последних 30 лет, как раз и строится вокруг русофобии и ожидания нападения со стороны России. А на защиту НАТО как раз и были все надежды, то получается что Латвия переиграла саму себя (не смогла вовремя остановится в поливании России грязью). Поэтому не удивительно что прибалты призывают Россию не смешивать политику и бизнес и вернуть транзит обратно, так как это было раньше.
При удачном стечении обстоятельств к 2025 году, Латвия останется без российского и белорусского транзитов (и соответственно денег за транзит), без железной дороги и без войск НАТО на своей территории. Что можно сказать, молодец, так держать.
Статья выражает личное мнение автора.