Бизнес выступает за формирование единого информационного поля
Сервис по верификации сертификатов и деклараций о соответствии должен быть сопряжен с «Честным Знаком» и другими создающимися государственными инфосистемами, заявил глава представительства METRO AG в Москве, GR-директор METRO Россия Алексей Григорьев на пресс-конференции «Росаккредитация и маркетплейсы: новый сервис для подтверждения безопасности товаров при покупке в Интернете».
По словам спикера, от множественности государственных систем в офлайн- и онлайн-торговле возникает целый ряд проблем. Это необходимо преодолевать через интеграцию сервисов и формирование единого информационного поля, считает Алексей Григорьев.
– Мы уже попросили Росаккредитацию расширить интеграцию с базами данными других ведомств и органов: Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Евразийской экономической комиссии, чтобы подтягивать к карточкам товаров и другие подтверждающие документы. В отношении БАДов, к примеру, важным документом является свидетельство о государственной регистрации, – рассказал директор по международному сотрудничеству Wildberries Алексей Духанин.
История вопроса:
В рамках пилотного проекта Росаккредитации и маркетплейсов поставщик будет вводить номер сертификата на портале при размещении товара. Номер будет автоматически сверятся с реестрами ведомства. И в карточке товара на маркетплейсе будет появляться отметка о подтверждении сертификата или декларации со ссылкой на сайт Росаккредитации, где можно будет просмотреть соответствующую информацию.
Сейчас же на площадках продавцы при выставлении товара обычно загружают к нему сертификат или декларацию, и далее происходит модерация документов. Проверка идет в полуавтоматическом режиме, отметил директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков.
В офлайн-торговле процесс проверки более трудоемкий, добавил Алексей Григорьев. При поставках партии товара прилагается множество различных сопроводительных документов, в том числе сертификаты соответствия требованиям технических регламентов. До сих пор процесс происходил так, что приемщики товара должны были задним числом, уже после приемки товара, вручную сверяться с наличием соответствующих документов в системе Росаккредитации.
– После запуска нового сервиса в полной мере этот процесс будет занимать буквально секунды. На стадии приемки можно будет проверить, числятся ли данные документы в системе Росаккредитации, соответствуют ли они всем тем реквизитам, которые предъявляет поставщик, – пояснил глава Metro AG в Москве.
По словам Дмитрия Русакова, интеграция с системой Росаккредитации позволит в автоматическом режиме через специальные механизмы подтверждения сразу получать достоверную информацию и подсвечивать ее в карточке товара. Так, сервис значительно повысит доверие покупателей к онлайн-торговле.
В настоящий момент к принятию летом и осенью этого года готовится большое количество актов, касающихся подтверждения соответствия, рассказал руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник. Одним из ключевых нововведений для ведомства является возможность прекращения действия конкретных сертификатов и деклараций. Ранее это мог сделать только суд либо орган, выдавший этот документ.
Также согласно законопроекту, в документации в добровольном порядке будут указываться цифровые коды GTIN и GLN. По словам главы Росаккредитации, привязка таких кодов к сертификатам действительно важна. Это дает понять, что конкретный продукт в определенном объеме сертифицирован или декларирован.
Одно из характерных нарушений на рынке – случаи, когда продукцию описывают достаточно обобщенно и подводят под это множество товаров, пояснил Назарий Скрыпник. Так, внедрение большего числа идентификаторов увеличивает вероятность прослеживаемости и качества товара.
Напомним, что новый сервис Росаккредитации и маркетплейсов в полной мере заработает через 1-2 года. LR
#маркетплейс #информационныесистемы #сертификаты #декларации #безопасность #покупки #ретейл #ecommerce #Росаккредитация