Доброго времени суток, дорогие читатели!
В России довольно популярны компактные кроссоверы и паркетники, так как они включают в себя хорошую вместимость, демократичную цену и подготовленность к "нашим" дорогам. Одним из ярких представителей данной "касты" является Nissan Qashqai, который сочетает в себе экономичность, знаменитую японскую надежность и неплохой экстерьер. В сегодняшней статье мы проверим так ли надежен паркетник и определим на что стоит обратить внимания, покупая Nissan Qashqai в кузове J10 (в прошлом месяце было презентовано новое поколение кроссовера).
Рулевая рейка
Первым недостатком кроссовера является рулевая рейка, которая начинает стучать уже после 60000 км пробега. Стоит отметить, что износ данного механизма напрямую зависит от стиля вождения, и если вам досталась машина "из под деда", то рейка спокойно могла пройти все 120000 км. Но как бы то ни было, все стоит проверять. Первым делом стоит осмотреть рулевой механизм на предмет течи. Также при неполадках с рейкой рулевое колесо туго вращается, и во время поворота слышен стук, свист и скрежет. Сама рулевая рейка стоит не дешево, однако качественный ремонт обойдется в 15000-20000 руб.
Задние опоры мотора
Паркетник имеет довольно слабые задние опоры мотора. В случае их износа двигатель начинает ощутимо вибрировать, а также появляются рывки в трансмиссии при переключении передач.
Моторы
Про агрегат объемом 1,6 литра с пометкой HR16DE говорить нечего. Двигатель хорошо проверен временем, его ресурс в основном составляет 200000 км. Единственным недостатком является быстро выходящий из строя навесной ремень, замена которого обойдется в 2200 руб. Впрочем данная неполадка касается и 2-литрового движка. Мотор с пометкой HR20DE уже не получится назвать надежным. Он отличается тонкостенной головкой цилиндра из-за чего крайне плохо переносит перегревы, которые коробят привалочные поверхности головки и блока. Нередким является заводской брак - микротрещины головок, о которых можно узнать лишь в процессе эксплуатации. Возможна и деформация четвертого цилиндра, в случае незначительной перетяжки болтов во время установки коробки.
Задняя подвеска
Слабыми местами задней подвески являются сайлентблоки в развальных рычагах и болты их регулировки. Со временем резинометаллические элементы начинают подгнивать и приходят в негодность. Заслуживают упоминания и амортизаторы, которые ходят не менее 60000 км при условии нахождения машины в городских условиях, но если предыдущий владелец частенько бывал на бездорожье они могли выйти из строя куда раньше. Сайлентблоки и амортизаторы стоят недорого, 11000 руб. и 6500 руб. соответственно, но если вы не хотите попасть на непредвиденные траты вам стоит заехать на эстакаду, и убедиться в отсутствии подтеков масла.
Стойки стабилизаторов
Стойки стабилизаторов крайне редко выходят из строя, как на "Кашкае", так и на остальных автомобилях. Но все же количество обращений в сервисы с просьбой поменять данный компонент на наешм "герое" несколько выше, чем у конкурентов. Что бы не рисковать кошельком стоит убедиться, что со стойками все хорошо. В случае неполадок во время езды по неровностям будет раздаваться стук, а машину будет постоянно выносить из колеи.
Вариатор
Как и в любом другом паркетнике, вариатор "Кашкая" не терпит агрессивной езды, но в дополнении к этому он является не самым долговечным компонентом. Довольно быстро ломаются подшипники. Определить данную неполадку можно по характерному гулу из коробки. Если же вы заметили подергивания и рывки при езде - дело в редукционном клапане масляного насоса. Ремонт вариатора обойдется в 150000 руб., при этом хватить его может не более, чем на 50000 км. Замена коробки у независимых поставщиков обойдется в 200000 руб. Как вы видите ремонт или замена "встанут в копеечку", поэтому стоит чательно подходить к диагностике КПП и понимать, что коробка автомобиля с пробегом 150000 км доживает "последние дни".
Печка
Отказ отопительных систем - довольно частое явление. Нередко вентилятор сильно забивается грязью, вследствие чего нагрузка на моторчик возрастает в несколько раз, и он выходит из строя. Замена компонента стоит 12000 руб.
Проводка
Подрулевой шлейф автомобиля со временем перетирается, нередко это происходит на отметке 80000-100000 км. В случае поломки шлейфа перестанут действовать: водительская подушка безопасности и переключатели внешнего освещения. Замена "жгута" обойдется в 8000 руб. Нередким является окисление проводки, проходящей в ногах у водителя. Она подвержена гниению из-за скопления конденсата. За этим местом требуется чательный уход, ведь на данной проводке "держится" почти вся электрика задней левой части, а восстановление разъемов может стоить от 1000 до 20000 рублей.
Вывод
Любая машина прослужит дольше, если проявлять к ней должный уход. В случае "Кашкая" все работает также, но что бы не обзавестись непредвиденными тратами на ремонт и получить шанс сторговаться стоит проводить диагностику автомобиля. В особенности, если в ваших планах покупка машины на вариаторе или 2-литровом моторе.