Найти тему

Мысли вслух...

Я человек, который по натуре своей, очень много думает, а именно всегда и обо всем. Причём размышления мои могут быть абсолютно на разные темы и практически одновременно. Я могу думать об отношениях, о работе и о том, что приготовить на ужин. Иногда мне кажется, что во мне сидит тысяча разных личностей. Потому что нормальный человек думать обо всем и сразу не может.
Иногда весь этот кавардак в моей голове приводит к чему-то хорошему, а иногда это все выливается в моральную усталость. Второе, обычно, происходит из-за того, что свои размышления я храню исключительно в своей голове и ни с кем не делюсь. Думаю, что это распространённая проблема, верно?

Недавно, все эти мысли в моей голове чуть не привели меня к решению забросить педагогическую деятельность. Сейчас объясню почему.

Работа учителя- действительно тяжёлый труд. «Тебя никто не заставлял идти учиться на педагога, сама выбрала» скажите вы, а я на это отвечу, что да, поэтому я и не жалуюсь. Но... есть одна большая проблема- частое отсутствие взаимопонимания учителей и родителей. Да да, именно этих двух участников образовательного процесса.

И тут я тоже не оговорилась, в образовании каждого ребёнка участвуют обе стороны и когда между ними нет согласия, образовательный процесс стоит на месте. Фраза «я ребёнка отдавала к вам заниматься, не для того, чтобы потом делать с ним ваше домашнее задание. Мы так и без вас справимся» очень распространённая.

Каждый учитель вкладывает очень много труда в подготовку к уроку. Большую часть заданий мы конечно выполняем на занятии, но для того, чтобы понять, как ребёнок усвоил материал, ему надо дать домашнее задание. Потому что когда он сидит с вами рядом, он знает на 100% что ошибку вы исправите и ещё раз объясните. Поэтому напрягаться особо не надо.

И тут я села и задумалась, если педагогический труд так обесценивается, и только потому что вы даёте домашнее задание, родители начинают думать, что вы не хотите работать, может быть это тогда вообще никому не надо?

Для меня работа с каждым ребёнком=тщательно продуманный индивидуальный план. Ни с одним из детей я не занимаюсь по одной и той же программе. За 6 лет у меня скопилось огромное количество материалов и учебников, которые я миксую в зависимости от потребностей и приоритетов. Это не так легко, как кажется на первый взгляд. И когда тебе начинают говорить, что «вы не хотите работать» происходит профессиональное выгорание.

Происходит это из-за отсутствия правильных взаимоотношений родителей и учителей. Когда родители не видят и не понимают, какой труд кроется за 45 минутным уроком. А учителя, в свою очередь, не пытаются это объяснить и просто опускают руки.

Но я нашла для себя выход:

  1. Каждого родителя я знакомлю с материалами, по которым будут заниматься или занимаются их дети
  2. После каждого занятия, по возможности, объясняю родителям, что было сделано и что ребёнку надо сделать самостоятельно!!! Это очень важный момент, объяснить родителям, что им не надо сидеть и контролировать выполнение моего домашнего задания.
  3. В свою очередь, я стараюсь внимательно прислушиваться к пожеланиям и «замечаниям» родителей. Приходить к какому-то общему решению.
  4. Забыть, что такое «жаловаться» на детей. Сейчас я говорю о таких фразах как «плохо занимается», «не понимает», «допускает много ошибок». Это вас же выставляет не в лучшем свете, кажется, что вы не справляетесь со своей работой.
  5. Если вдруг родители захотели поприсутствовать на занятии, не надо им отказывать. Они имеют право знать, как проходит урок. Это поможет вам лучше понять друг друга.
В общем-то, к чему же я это все, а к тому, что думать много не всегда полезно. Иногда это может привести к тому, что вы можете отказаться от чего-то, что вам по настоящему нравится. Мое мнение такое- надо стараться обсуждать все свои мысли с кем-то. Ведь когда вы их проговариваете в слух, решения многих проблем находятся гораздо проще.