Найти тему
Anton Afanasev

ДОЛГИЕ ГОДЫ ЗА РЕШЕТКОЙ – ВОТ РЕЗУЛЬТАТ УЧАСТИЯ В ПСЕВДО ИСЛАМИСТСКИХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОДПОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Без малого сто террористических ячеек ликвидировано за последние пять лет в России. И несмотря на все успехи наших спецслужб, пока идет война против нашей Родины, на месте одних отрезанных голов террористической гидры вырастают новые. Как же вербуют новых членов запрещенных в России террористических организаций?

Недавно в самарском суде рассматривали дело двух участников вербовщиков исламистского подполья – Эльмара Мамедова и Радика Хайрутдинова, которые заманивали новичков в сети запрещенной организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», распространяли экстремистскую литературу, оправдывали терроризм. Суд приговорил обоих к 12 годам колонии. Их дело в настоящее время находится в апелляции, а другой подобный вербовщик Эмиль Шангареев с 2017 года уже отбывает срок наказания в колонии под Самарой. И сидеть ему еще девять лет. Работая на стройке, Шангареев познакомился с вербовщиком, который предложил ему изучать арабский. И если на первом уроке «наставник» учил читать новичка по учебнику, то уже на втором дал ему экстремистскую литературу.


Эмиль Шангареев сейчас вспоминает, что на занятиях особое внимание уделяли конспирации, чтобы «лишние люди не видели этой литературы, никому ее не показывать». Ячейка, в которой состоял осужденный Шангареев, как и вся запрещенная организация «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», была ориентирована на создание «халифата» на территории нескольких государств, включая Россию, по сути, это был «клон» другой запрещенной в России террористической организации «ИГИЛ». «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» объявленная вне закона в странах Шанхайской организации сотрудничества, Египте, Тунисе, Иордании, Саудовской Аравии, Сирии, Иране, ряде государств СНГ и в Германии. Еще в 2003 г. Верховный суд по заявлению генерального прокурора России внес «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» в список террористических организаций и запретил ее деятельность на территории Российской Федерации.
Поводом к запрету стали, как цели, так и методы этой незаконной организации, ведущей активную вербовку сторонников, создание сети конспиративных ячеек с многоступенчатым управлением и контролем. Кроме этого, запрещенная в России организация «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» агрессивно ведет наступательную пропаганду радикальной религиозной идеологии, целенаправленно осуществляет подрывную работу по расколу российского общества, особенно в местах компактного проживания мусульман. Также члены этой запрещенной террористической организации стремятся получить скрытое влияние во властных структурах, тем или иным способом проникая в них. Как правило, вербовщики этой псевдоисламской террористической организации работают с молодежью. Чаще всего вербуют неопытных молодых людей в соцсетях или в мечетях после молитвы.


По свидетельству Айнура Биргалина, муфтия-председателя Духовного управления мусульман республики Башкортостан, «ловцы человеков» заманивают легковерных после службы мечети в кафе, посидеть за чашкой чая. «У них есть целая система алгоритмов, направленных на привлечение новых участников» террористического подполья. Работа вербовщиков ведется систематически. Каждый новый завербованный должен привести за собой другого новичка. По словам Вадима Шиллера, эксперта Центра этноконфессиональных исследований профилактики экстремизма и противодействия терроризма, кандидата исторических наук: «Самым надежным агентом вербовки выступает ваш близкий родственник, который оказался в этой организации. Либо муж, либо жена, ставшие членами террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами».


Среди тех, кто сумел выскользнуть из сетей террористической организации, отринул морок и ложь вербовщиков, Фарида Хасанова из Казани, бывшая участница запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». В ряды террористов ее привел муж и его брат. Незаметно для себя она оказалась внутри террористического подполья. Муж с деверем посещали мечеть, в которой они, якобы, встретили «просветленного человека» в начале 2000-х, который принялся убеждать братьев, что многое знает о «настоящем исламе», а все то, что братья Хасановы знали о своей религии до их встречи, этот вербовщик назвал ошибочными. Алмаз Хасанов сегодня вспоминает, как хитро разбивают основы мировоззрения людей проповедники идей лже-халифата. А затем, разрушив традиционные основы веры, они предлагают свой «путь», ведущий на тропу терроризма, к смерти своей и других людей, либо же за тюремную решетку. После «обращения» в террористическую «веру» Алмаз Хасанов стал главой подпольной ячейки в Татарстане, Чувашии и Марий-Эл. Хозяева требовали от него вербовки новых членов запрещенной террористической организации. В 2006 году он был арестовал и приговорен к восьми годам колонии.


После отбытия срока заключения Алмаз Хасанов вместе с братом ведет просветительскую работу, пытаясь уберечь молодых мусульман от террористической идеологии. По словам Алмаза Хасанова, вербовщики подавляют, буквально «замораживают» личность завербованного, поверх которой они устанавливают свою, сектантскую псевдоличность, и руководят своей жертвой, как зомбированным рабом. А истинная личность их жертвы пребывает в спящем состоянии. Кому-то везет проснуться от этого духовного дурмана, как Алмазу Хасанову и его брату, а кто-то так и остается спящей жертвой обмана и ментального насилия.
Не из бывших жертв террористического подполья рискуют откровенно говорить о себе, как братья Хасановы и супруга Алмаза. Многие опасаются мести бывших соучастников по террористической организации. По словам Сагадат, одной из таких бывших завербованных исламистами участниц запрещенной в России террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», она вынуждена скрываться, потому что ей неоднократно поступали угрозы лишить ее жизни. Причем угрожали не только ей, обзывая Сагадан – «неверной», но и ее родителям.
Собрания законспирированных ячеек запрещенной в России террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» проходят на съемных квартирах, где помимо проповедей «джихада против неверных» и создания своего псевдо-халифата, распространяется террористическая, подрывная литература. Новичков натаскивают опытные наставники-террористы. Неофитам внушают мысли о свержении правительства и об уничтожении традиционного государства путем насильственного захвата власти для дальнейшего провозглашения «шариатского правления». Готовят членов таких законспирированных ячеек в зонах боевых действий на Ближнем Востоке, нередко под флагом других схожих бандформирований.


«Запрещенная в России организация «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» - это настоящая кузница террористических кадров, - считает Аббас Джума, политический обозреватель РИА «Федеральное агентство новостей», - многие из членов «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» потом вступали в другие, по-настоящему милитаристские группы и совершали теракты, или отправлялись в «горячие точки». Сами бывшие участники свидетельствуют, что «хизбуттахрировцы» не только симпатизировали запрещенному в России ИГИЛ, но и даже вступали в его ряды. Фарида Хасанова сегодня с раскаянием говорит о том, что она и ее муж с деверем «подсознательно подстрекали людей к желанию что-нибудь изменить, и были случаи, что люди вообще уезжали в Сирию, где совершали более радикальные действия. Грубо говоря, их поджигали, давали некий заряд, и чтобы его удовлетворить, они и совершали эти действия». По сути, запрещенные в России ИГИЛ и «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» очень схожи. Обе террористические организации ставят своей целью – создание исламского государства и воевать с «неверными», читай, уничтожать всех, кто им не подчинится.


По словам же традиционных мусульман, таких, как Айнур Биргалин, муфтий-председатель Духовного управления мусульман республики Башкортостан: «Основная цель нашей веры – это распространение ислама, мира и единобожия. То есть, вера во Всевышнего, единственного Творца, в Его пророков, ангелов, писания. А у «Хизб ут-Тахрир» основная цель – захват политической власти любыми путями. Не исламскими». Основатель запрещенной в России террористической организации «Хизб ут-Тахрир» Такиюддин ан-Набхани выделял три этапа достижения этой цели: первый – создание ячеек, второй – захват власти в одной стране, третий – организация всемирного халифата. По мысли основателя, после того, как будут объединены все исламские страны в единый халифат, тогда и начнется беспощадный джихад против остальных стран, то есть, война на уничтожение, или принуждение «неверных» принять ислам насильственным путем, обменивая жизнь на «веру». Последователей идеи «священной войны» против «неверных» регулярно вычисляют и задерживают в России. Одна из последних спецопераций прошла в феврале 2021 г., когда были пойманы участники террористического подполья по всей стране от Владивостока до Крыма. И сразу после этого на Западе СМИ и различные неправительственные фонды подняли вой до небес, мол, в Крыму «необоснованно притесняют мусульман». Что является абсолютной ложью, по словам исоамоведа Алексея Старостина, эксперта Центра этноконфессиональных исследований профилактики экстремизма и противодействия терроризма, так как сейчас «в Крыму происходит строительство мечетей, а также легализация многих мечетей, не имевших законного статуса во время нахождения республики Крым в составе Украинского государства до 2014 г.».


Больше других крику было от «Human Rights Watch», где в упор не увидели задержаний во Владивостоке, Башкирии, Дагестане, Орловской, Калужской, Ивановской областях, в Москве и Санкт-Петербурге. Почему-то эту неправительственную организацию со штаб-квартирой в США интересовали только шесть задержанных крымчан, участников запрещенной в России террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», или в «халифатистком движении, отвергающем насилие», как считают в «Human Rights Watch». Особо упирают при этом поборники «прав человека» из США на то, что запрещенная в России террористическая организация «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» легально действует на Украине. Но ларчик открывается просто, Украина, по факту оккупированная Западом территория бывшего Советского Союза, с оболваненным нацистской пропагандой населением, ограбленная, с разрушенными производством и экономикой, использует сейчас любые возможности для дестабилизации обстановки в России, особенно в Крыму. А их западные кураторы и всевозможные НКО им в этом деле способствуют. И пытаются выдать черное за белое, то есть, российскую борьбу с терроризмом, как «гонения на религиозной почве».
Политолог Армен Гаспарян утверждает, что Запад «исходит из простой модели, чем хуже России, тем лучше. Сейчас действует запрещенная в России «Хизб ут-Тахрир», это хорошо, они будут лучшими друзьями. Завтра появится еще кто-то, и прекрасно! Тем более, что Украина здесь используется, как величина не самостоятельная». И Украина давно превратилась в прибежище экстремистов всех мастей. В Одессе есть школа, где еще недавно заправляли хизбуттахрировцы. Кроме этого там скрываются неоднократно судимые в России, Киргизии и других странах СНГ террористы. И все это под эгидой СБУ и их западных кураторов. «Террористические организации, существующие в мире, - считает Армен Гаспарян, - всегда будут использоваться западными спецслужбами. Это просто догма. Потому что именно западные спецслужбы стояли у истоков того, что потом стало талибами в Афганистане и всеми прочими на Ближнем Востоке». Так же был создан и запрещенный в России ИГИЛ. При попустительстве и содействии западных спецслужб исламистские радикалы объединились и захватили часть территории Сирии и Ирака. В оккупированных террористами городах процветали убийства мирных граждан, изнасилования, рабство, бесперебойно работали невольничьи рынки. С этим террористическим псевдохалифатом воевали шесть лет.
Итак, за последние пять лет в России ликвидировано около сотни террористических ячеек. А многие из их участников получили большие сроки. Такие, как Эмиль Шангареев проведет в Самарской колонии еще девять лет. И теперь он, наученный горьким опытом, предостерегает всех от подобной участи. Когда он выйдет на свободу, ему будет уже тридцать семь лет. А сел он в двадцать четыре. Лучшие годы молодости проведет за решеткой.

Источник Александр Борисов