Недавно на сайте «Авито» появилась редчайшая «Волга», всем своим видом скорее напоминающая самоделку. До этого я думал, что их уже не осталось, ведь таких машин всего-то сделали несколько штук.
Как вы уже догадались, речь идет не о заводской версии, а о переделке, сделанной финской компанией Tamro. Сейчас принято считать советские машины никому не нужным хламом, но это было не так. В шестидесятых и семидесятых годах наши легковушки пользовались спросом даже в капиталистических странах Европы. В шестидесятых и семидесятых годах наши легковушки пользовались спросом даже в капиталистических странах Европы.
Конечно, не всё было идеально. У европейских машин, как правило, был выбор двигателей разной мощности, в том числе дизельных, да и версий кузовов было больше. Поэтому запросы клиентов, желавших купить советскую машину в нестандартной комплектации, дилерам приходилось решать в индивидуальном порядке.
ГАЗ 24-02 в кузове универсал часто использовалась в качестве «санитарки», но пространство салона было очень ограничено, и без кардинальных изменений эту проблему решить не удавалось. Вот финны и решили сделать полноценную «скорую» на волговском шасси.
Кузов машины стал не только выше, но и длиннее за счет удлинения базы. Внутри по левому борту находились закрытые полки с медицинским инвентарем, оборудованием и препаратами. Внизу расположены носилки, заднюю часть отвели под запаску. Справа от пациента на удобном кресле сидел медработник, ближе к корме видны кислородные баллоны.
Что сказать, в сравнении с обычной медицинской версией горьковского универсала, финская машина – небо и земля по удобству и оснащению. Цена тоже была немалой, поэтому делали её штучными экземплярами под конкретные заказы, суммарным тиражом выпустив меньше десятка.
Какими судьбами Tamro Ambulance Volga оказалась в Ростове – история умалчивает, в СССР, насколько мне известно, заехала всего одна такая «скорая». Сомневаюсь, что это она, скорее всего уже в 90-х из Финляндии приехала для нужд какой-то местной больницы, а теперь вот, в полупризрачном виде выставлена на продажу.
Изначально её выставляли за 450 тысяч рублей, эксклюзив всё-таки. Насколько я знаю, продавец охотно торговался, но ниже 300 тыс. расставаться со своим сокровищем не хотел, хоть и честно признавался, что реставрацию этой машины сейчас финансово он не вывозит.
Кстати, кажется это единственная уцелевшая (хоть в таком виде, но всё же) медицинская волга от Tamro. Надеюсь, судьба будет к ней благосклонна.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам