2010, 6 мая:
Пиратское нападение на гражданское нефтеналивное судно «Московский университет» с российским экипажем под либерийским флагом, произошедшее в Аденском заливе 5 мая 2010. 6 мая судно было освобождено экипажем БПК «Маршал Шапошников» российского ВМФ. Предположительно нападение было произведено с территории Сомали.
2006, 6 мая:
Указом Президента РФ №461 командующим Балтийским флотом назначен вице-адмирал (с июня 2010 года - адмирал) К.С. Сиденко.
2003, 6 мая:
Большой противолодочный корабль Северного флота «Адмирал Чабаненко» под флагом командующего 7-й оперативной эскадрой надводных кораблей вице-адмирала Г. Радзиевского посетил с дружественным визитом порт Ливерпуль (Великобритания). Корабль принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных 60-летию «битвы за Атлантику».
1995, 6 мая:
Завершилась экспедиция на океанографическом исследовательском судне «Иван Крузенштерн», выполнены комплексные океанографические исследования в северо-восточной части Атлантического океана.
1990, 6 мая:
Скончался полковник Василий Алексеевич Горин (1920-1990), лётчик морской разведывательной авиации в Великой Отечественной войне, Герой Советского Союза (15.05.1946).
Похоронен в посёлке Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области
1985, 6 мая:
Указом Президиума Верховного Совета СССР за оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны Мурманску присвоено звание Города-героя.
На знамени города награды - орден Ленина, орден Отечественной войны I степени, орден Трудового Красного Знамени и медаль «Золотая Звезда».
1975, 6 мая:
Спущен на воду ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 667Б «К-417» (командир - капитан 2 ранга В.В. Вдовин). В состав Тихоокеанского флота вошел 20 декабря 1975 года.
1965, 6 мая:
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 мая 1965 года младшему лейтенанту М.А. Борисову присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
1959, 6 мая:
Летчик В.В. Виницкий и борт-механик - С.П. Санаев на корабельном вертолете Ка-15 установили мировой рекорд скорости в полете по замкнутому маршруту 500 км - 170,54 км/ч.
1959, 6 мая:
Спущена на воду подводная лодка проекта 629 «Б-103» с ракетным комплексом Д-2. В состав ВМФ вошла 31 декабря 1959 года.
1955, 6 мая:
Указом Президиума Верховного Совета СССР Высшему военно-морскому училищу связи присвоено имя А.С. Попова.
1943, 6-9 мая:
Корабли Балтийского флота осуществили перевозку войск из Ленинграда на Ораниенбаумский плацдарм.
1942, 6 мая:
В Кольский залив вошел конвой PQ-15 в составе 20 транспортов и охранения.
1942, 06 мая
Теплоход «Восток» (капитан Д.С. Сариев) следовал из Новороссийска в порт Камыш-Бурун с грузами для Крымского фронта в охранении двух тральщиков и двух сторожевых кораблей. При входе в пролив подорвался на донной мине, выставленной авиацией противника, переломился и затонул через несколько минут (45°10' с. ш., 36°30' в. д.). Экипаж был подобран кораблями эскорта. Погибло 10 человек, спаслось 47 человек.
1942, 6 мая:
В ночь на 6 мая при возвращении в Ваенгу эсминец «Громкий» попал в 8-балльный шторм со сплошными снежными зарядами. Корабль шел 10-узловым ходом, сильно зарываясь в волну, крен достигал 35°. При повороте к Кольскому заливу угол встречи с волной увеличился до 40°. В 04.45 утра несколько сильных ударов волн деформировали полубак - в районе 37-38-го шпангоутов образовался гофр по всей ширине палубы. Ход пришлось уменьшить до 4-5 узлов. Но через несколько минут в районе гофра появились трещины, настил палубы и обшивка борта начали рваться. Хлынувшая вода затопила ряд помещений, включая артиллерийский погреб № 1. Вышли из строя гирокомпас и машинный телеграф.
Чтобы избежать отрыва носовой части, командир – капитан 3 ранга С.Г. Шевердяков попытался идти задним ходом, но сильное сотрясение кормы и угроза ее разрушения заставили вновь развернуться носом вперед и сложным маневрированием уклоняться от наиболее мощных водяных валов. Аварийные партии прилагали все силы, чтобы избежать разлома корпуса, и это удалось. В 10.20 6 мая «Громкий» ошвартовался у причала Зеленого мыса в Мурманске, а несколько дней спустя был поставлен в плавучий док.
1939, 6 мая:
В Одессе советскими моряками принят построенный в Италии лидер эсминцев «Ташкент».
Проект корабля был разработан и реализован фирмой Odero Terni Orlando в Ливорно. 28 декабря 1937 года из-за осложнения международной обстановке лидер был спущен на воду в недостроенном состоянии, а весной 1939 года после приёмных испытаний прибыл в СССР. 22 октября 1939 года корабль был зачислен в состав Черноморского флота СССР, после чего на него было установлено вооружение.
1937, 6 мая:
Скончался вице-адмирал барон Ганс Вильям (Василий) Николаевич Ферзен, русский морской офицер, герой Цусимского сражения.
Командир крейсера «Изумруд» в составе Второй Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. Не подчинился приказу контр-адмирала Небогатова о сдаче и, прорвав кольцо блокады, оторвался от неприятеля.
Похоронен в Локса (Эстония) на лютеранском кладбище церкви Пресвятой Богородицы Марии.
1924, 6 мая:
Начальником Морских сил Балтийского моря назначен командир Красного флота (с 1940 года - вице-адмирал) бывший капитан 2 ранга царского флота А.К. Векман.
1920, 6 мая:
Родился Валентин Иванович Маслевский (1920-1983), специалист в области навигационного приборостроения, главный конструктор ряда навигационных комплексов первого поколения для подводных лодок и надводных кораблей, начальник Главного производственного управления Министерства судостроительной промышленности, участник и технический руководитель испытаний навигационных комплексов в первых походах советских подводных лодок подо льдами Арктики к Северному полюсу, лауреат Ленинской премии (1963).
1916, 6 (19) мая:
Началось формирование дивизии траления Белого моря для зашиты морских коммуникаций на Севере от минной опасности.
1914, 6 (19) мая:
Родился Михаил Алексеевич Матвеев (1914, 6 мая – 1944, 24 июля), гвардии капитан, лётчик-штурмовик авиации Военно-морского флота СССР, Герой Советского Союза (19 августа 1944 года, посмертно).
1902, 6 (19) мая:
Государственный совет принял закон «О судоводителях на мореходных судах торгового флота», в котором устанавливались новые судоводительские звания - капитан и штурман. Звание штурмана присваивалось после сдачи экзаменов специальной комиссии; звание капитана присваивалось штурману, выполнившему установленный плавательный ценз.
1899, 6 (18) мая - 17 (29) июля:
В Гааге проходила международная конференция, созванная по инициативе России. Приняла три конвенции: «О мирном разрешении международных столкновений»; «О законах и обычаях сухопутной войны»; «О применении к морской войне начал Женевской конвенции 1864 г. о раненых и больных». Были приняты также три декларации, касающиеся ограничения средств ведения военных действий.
1898, 6 (18) мая:
В Севастопольском адмиралтействе завершено строительство новых сухих доков. Торжественно открыт Александровский (Восточный) док.
1898, 6 (18) мая:
Высочайшим приказом № 182 главным командиром Черноморского флота и портов назначен вице-адмирал С.П. Тыртов. Командовал флотом до 3 января 1903 года.
1895, 6 (18) мая:
На Николаевском судостроительном заводе заложен эскадренный броненосец «Ростислав» (с 1907 года - линейный корабль), один из первых кораблей Российского флота с электрическим приводом башенной установки. Спущен на воду 20 августа 1896 года. Вступил в строй в 1899 года.
Участник морских боев в Первой мировой войне. Затоплен в 1920 году в Азовском море у входа в Керченский пролив.
1886, 6 (18) мая:
В Севастополе на верфи РОПиТа спущен на воду (заложен 25 сентября 1884 года) первенец возрождавшегося Черноморского флота эскадренный броненосный корабль «Чесма», второй в серии из четырёх кораблей типа «Екатерина II».
Спущен на воду 18 мая 1886 года, вступил в строй 17 мая 1889 года 18 марта 1907 года разоружён. С 1912 года использовался в качестве мишени.
1860, 6 (18) мая:
В Николаевске (с 1926 года - Николаевск-на-Амуре) сформирован «медный военный хор портов Восточного океана» (т.е. флотский оркестр). В 1872 году переведен во Владивосток. В 1874 году его штат состоял из 47 человек.
1828, 6 (18) мая:
18-пушечный бриг «Ганимед» захватил у Суджук-кале (район современного Новороссийска) турецкий транспорт с десантом из 310 человек, предназначавшимся для усиления гарнизона Анапы. Одновременно катером «Сокол» было уничтожено второе турецкое судно.
1828, 6 (18) мая:
Десант, высаженный с кораблей эскадры Черноморского флота под командованием вице-адмирала А.С. Грейга, приступил к осаде самой крупной на Кавказском побережье турецкой крепости Анапа.
1789, 6 (17) мая:
Командующим Балтийским гребным флотом назначен вице-адмирал (с 1790 года - адмирал) принц Карл-Генрих-Николай-Оттон Нассау-Зиген.
1783, 6 (17) мая:
В Ахтиарскую бухту прибыл отряд кораблей Днепровской флотилии, состоящий из 9 фрегатов и 8 других судов, под командованием контр-адмирала Ф.Ф. Мекензи, который вошел в состав Азовской флотилии. С этого времени морские силы на юге страны стали называться Черноморским флотом.
1762, 6 (17) мая:
В Санкт-Петербурге спущен на воду 80-ти пушечный линейный корабль «Святая Екатерина». Был заложен 16 декабря 1758 года как «Принц Георг» - в честь английского принца. При Екатерине II переименован в «Святую Екатерину» в честь её небесной покровительницы.
1742, 6 (17) мая:
Оставшиеся в живых члены экипажа пакетбота «Святой Петр» Второй Камчатской экспедиции заложили на острове, где они зимовали после кораблекрушения, новое судно того же названия – гукор «Святой Петр». Спущено на воду 10 августа 1742 года.
1708, 6 (17)-15 (26) мая:
Поход отряда гребных судов в составе 9 скампавей и 7 бригантин с десантом 500 человек под командой шаутбенахта И.Ф. Боциса от Котлина в финские шхеры. Преодолев огонь береговых батарей, отряд высадил десант в Борго, который занял и сжег пригород и уничтожил 16 каботажных судов.
Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты мая 2025 года.