Найти тему
Наука и техника

Появление железной дороги

Деревянные рельсовые дороги появились на шахтах Англии и Германии. Можно сказать что эта и стала прообразом железных дорог. В горнодобывающих районах Германии и Англии использовали деревянные рельсовые дороги еще в XVI в. По ним с помощью вагонеток возили руду.

-2

На равных расстояниях укладывали шпалы, обычно расстояние между шпалами было равно расстоянию колес у вагонетки. К шпалам прибивали длинные брусья (рельсы) Получалось так, что шпалы не давали расползаться рельсам. Колесе снабжали ребордами-гребни, удерживающие вагонетку на рельсах. Таким образом придумали основной принцип железнодорожного хода- сочетания выступающих по высоте рельсов, которые выполняют несущую и направляющую функции.

-3

Деревянные дороги.

На поверхности рельсовую дорогу построили в Англии в 1603г. Вагонетки с углем тянули лошади. В России первую деревянную дорогу построил механик Фролов Козьма Дмитриевич в 1755г. Он первый в мире применил канатную тягу.

Более менее похожую на современную дорогу, построили в 1740г. в Англии. Рельсы были чугунные. А в 1767г. в шахтах впервые применили стальные рельсы-желоба. Но желоба засорялись и колеса застревали в них, по этому развитие получили выступающие - тавровые рельсы. Железная дорога в России появилась в 1788г.

Так как рельсы были вылиты из чугуна, и по этом уголок удерживал вагонетку. Далее появились грибовидные рельсы, их придумал В. Джессоп, а современные рельсы двутавровые грибовидные рельсы ввел английский изобретатель Джордж Стеферсон в 1830г.

-4

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Первая пассажирская чугунная дорога появилась в Англии в 1801г. А в 1828г. в г. Балтимор открылась первая конка- новый вид транспорта предшественник трамвая. В России конки появились в 1880-1870гг. в Петербурге. Москве т Казани.

Изобретение в 1804г. паровоза стало промышленной революцией. Стальные рельсы для дорог большой протяженности получили распространение только после открытия в 1856г. бессемеровского процесса, который удешевил производство стали.