Найти тему
Деньги и Печеньки

Особенности применения регламента по исполнению платежей в компании (или SLA как фильтр процессов)

Пример внутреннего соглашения о минимальном объеме и качестве услуг исполнения платежей (Service Level Agreement) можно скачать тут по ссылке.

Прошлый раз мы говорили, какая полезная это штука и как с помощью набора таких соглашений можно гибко управлять всеми внутренними бизнес-процессами компании. Посмотреть можно ТУТ.

Однако бонусом идет еще одна функция, которая не сразу очевидна, но крайне полезна и важна. Это фильтрация и последующая консолидация однотипных процессов для их оптимального выполнения.

Например, когда вы каждый день получаете задачу - заплатить контрагенту с расчетного счета некую сумму, у вас есть 2 варианта:

  1. Проводить платеж также ежедневно. При этом бухгалтерия совершает набор обязательных заданных действий (взять счет, создать платежку, выгрузить ее в клиент-банк и исполнить платеж, потом получить выписку, разнести выписку по регистрам учета - я упрощаю процесс).
  2. Проводить платежи раз в неделю. Набор манипуляций остается прежний, только у нас пять платежек вместо одной.
Очевидно, что во втором случае мы имеем экономию времени бухгалтерии и других специалистов на рутинных операциях, которые можно сделать один раз, а не пять, в течении недели.

Создание "декларации" о минимальном уровне качества и объемах оказываемых "услуг" службой казначейства, позволяет не только облегчить диалог с другими отделами, которые понимают что и когда им ждать, но и помогает упорядочить процессы внутри финотдела и бухгалтерии, создав подобие воронки продаж в платежах.

Но!

Помните.

Регламенты создаются, чтобы их выполняли. И Задача финансового директора обеспечить процесс выполнения регламента ресурсами и инструментами.

И наиболее прозорливо будет не просто по-хитрому оставить себе небольшой разбег во времени исполнения платежей, а сразу думатьи прорабатывать на будущее набор инструментов и автоматик, которые помогут ускорять и усилять надежность и качество процесса.

Это завершающая мысль в отношении SLA.

Так или иначе мы будем к ним возвращаться в разных ключах и сферах их применения, ... А на сегодня достаточно =).