Самые простые вещи тоже имеют свою историю. Обычный карандаш пережил столько модернизаций за время своего существования, что все и не перечислить. Ведь инструмент для рисования придуман очень давно. И в ранние времена его роль выполняли оловянные стержни, серебряные проволочки, стерженьки из глинистого черного сланца, короче - любой материал, который оставлял после себя четкую черту на бумаге или пергаменте.
В шестнадцатом веке пастухи из английского местечка Камберленд нашли залежи черного вещества, которым было удобно метить овец. Это был графит. Из него стали делать палочки, которые охотно раскупали художники. Для письма он был слишком мягок, а для рисования – в самый раз.
В 1683 году в Нюрнберге мастера догадались смешивать графит с серой и клеем и вкладывать стержень в деревянную оболочку. Но такая смесь ухудшала качество рисования и нюрнбергский товар популярностью не пользовался.
В конце восемнадцатого века англичане резко ограничили продажи графита, что привело к удорожанию его по всей Европе. Французский ученый Николя Жак Контэ в 1794 году разработал технологию смешивания графита с глиной. Смесь нагревалась, что повышало прочность стержней. А меняя пропорции, можно было получить карандаш разной степени мягкости. Именно Контэ ввел шкалу мягкости карандашей.
В России же производство карандашей было начало Михаилом Ломоносовым. В северных краях хватало и леса, и графита, поэтому в одной из деревень под Архангельском и было начато такое производство. Именно Ломоносов ввел такое понятие, как «гросс», которое сейчас применяется во всем мире при подсчете карандашей. Гросс – дюжина дюжин, 144 карандаша. Столько должен был сделать их в день карандашных дел мастер.
В конце восемнадцатого века, используя метод Контэ, чешский предприниматель Й. Гартмут открыл карандашное производство, дав заводу имя - KOH-I-NOOR. До сих пор карандаши этой фирмы – эталон качества.
Спустя век, карандаши изменились только формой. Граф Лотар фон Фаберкастл предложил делать шестигранные карандаши, которые не так катаются по столу.
В 1912 году Токудзи Хаякава изобрел вечно острый карандаш. Он придумал особый механизм, когда стержень выезжал из металлического корпуса, затачиваясь при этом.
В середине ХХ века появились карандаши, в которые вкладываются тонкие стержни. При нажатии на кнопку наверху корпуса, стержень выдвигается на определенную небольшую длину. И скорее всего, это еще не конец эволюции карандаша.
Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, если вам понравилась статья, подписывайтесь, пишите комментарии. Спасибо!