Моя первая вылазка на запад страны.
До 2014-го года я из Башкирии отлучался только на восток – в Сибирь, и на юг: в Среднюю Азию и на Кавказ.
В Январе 2014-го мы поехали в командировку, в Питер. Это было моё первое знакомство с Западной Россией. Потом была служба в Липецке, командировки в Москву и т.д.
Уровнем радушия и гостеприимства людей Питер заметно выделяется среди всех других мест, населённых русскими.
Я - фотограф и любитель винтажного. Конечно, открыл для себя целый мир. Тем более наша тогдашняя профессия – промышленный альпинизм, позволяла залезть в те уголки, в которые не заведёт ни одна экскурсия. Мы забирались на чердаки, на крыши домов и устанавливали антенны сотовой связи. Строили базовые станции 4G.
Самым атмосферным местом было заброшенное швейное училище на улице Володи Ермака. Я тут же пошёл в класс физики со своим верным Nikon D300s.
Протаскивать кабеля через пробитые дырки в перектытиях старых питерских домов – то ещё удовольствие! Нам приходилось тянуть их с крыши, через пыльные чердаки в один из кабинетов, где стояло оборудование базовой станции Мегафона.
В феврале в Питере не было ни одной снежинки, и иногда шёл дождь. По Финскому заливу катались кайтеры. Или ходили, не знаю, как правильно. Корабли же не плавают (плавает это самое), а они ходят.
Несезонный Питер имеет особую привлекательность и безмятежность. В Петергофе кроме нас было буквально несколько человек. Там хорошо думается.
Конечно же, главное богатство Питера – это его люди! В гипермаркете не успеваешь спросить - тебе уже подсказывают, видя вопросительный взгляд. Когда я встречаю питерские группы в горах, они разительно отличаются от других групп культурой речи, манерами, а самое главное - какой-то доброжелательностью, которая у них по умолчанию.
Самые радушные люди из русских, которых я встречал – это питерцы и алтайские староверы. И мне кажется, что со временем я нашёл для себя объяснение этому явлению. Это две большие группы русских людей, пережившие страшные испытания, которые их сплотили. Староверы пережили церковные гонения до Революции, а потом и со стороны молодой советской власти 30-х годов. Ленинградцы пережили блокаду и после Войны, минимум два поколения воспитаны блокадниками. А мои ровесники воспитаны теми, кто был воспитан блокадниками. Это очень глубокий культурный след. Такие испытания делают людей сплочёнными и воспитывают взаимовыручку.
Посетите Питер в несезон. В спокойной атмосфере прекрасного, не отягощённого толпами туристов города, находишь умиротворение и остаёшься наедине со своими мыслями.
Благодарю за лайки. Подписывайтесь на канал.
А какие вам встречались питерцы? Делитесь в комментариях.
Ссылка на статью о том, гостеприимный ли народ в Таджикистане:
Ссылка на статью, как я встретил туристов из Чехии на Алтае: