Всем привет, сегодня я вам расскажу, как обычный тракторок Т-40 утер нос крутым внедорожникам. А дело было так.
Купил я тогда себе свой первый внедорожник это был УАЗ Патриот. Слов нет, красавец, великолепный великан. Огромный и комфортный автомобиль, а главное это внедорожник с большой буквы. Все наслышаны о непревзойденной проходимости данного автомобиля. До покупки я ездил на нем осенью по грязи в деревне. Ехал он даже там, куда боятся смотреть глаза. Никогда в грязи мы с ним не сидели. И я полностью был уверен в том, что УАЗ Патриот может проехать где угодно.
В УАЗе впечатляло все и его размер, и его динамика, и его багажник. В общем любил я свою машину. Но наступила снежная и продолжительная зима. Резина у меня была конечно зимняя, но липучка, хотя я думаю, что шипы погоду бы не сделали. Жили мы в деревне. И поехал я к своему другу в гости, точнее мы всей компанией поехали к нему в гости. В гости мы ехали днем и худо бедно по грунтовой дороге мы пробились до самого дома. УАЗ у меня был 2006 года один из первых партий. А у них есть удивительная особенность это выбивание пониженной в раздатке или говоря техническим языком пониженной передачи в демультипликаторе. Проблема это известная. Когда ехали днем, то все было норм, пониженную выбивало, я ее снова включал или дру держал и мы летели по снежной целине. Посидели в гостях, попили чаю, пообщались, пора и честь знать. Стали собираться домой, а на улице пурга метет и снега уже по колено. Я попросил друзей сопроводить меня до асфальта. вдруг понадобится помощь. Мы поехали.
В добавок ко всему на улице был мороз -30. Сначала вроде поехали неплохо. Свежевыпавший снег был пушистый как пух и машина как ледокол пробивала его, что во все стороны разлетались волны снега. Но в темноте я сбился с дороги. потому что наш дневной свет замело. И мы поехали не по дороге, а по чьим-то огородам. Огороды они ведь неровные и имеют переметы, участки с разной толщиной снега. Первые несколько переметов мы пробили. Иногда застревали, но отъезжали назад и пробивали себе путь. И вот мчим мы по снегу и в один огромный перемет втыкаемся сходу и выбивает пониженную в раздатке. Машина тут же останавливается как вкопанная. Снега было столько, что двери не могли открыться. Двери толкали снег. Уровень был по радиаторную решетку. Пробовали в раскачку, но ничего не помогло. Потом мой друг пошел домой за лопатой. Ходил он конечно долго, ведь снег очень глубокий, но пришел. Начали копать вокруг машины, но на улице мороз, а лопата оказалась пластиковая и очень быстро она лопнула. Но машина могла на метр отъезжать назад. Правда это совсем не помогло. В своих попытках спастись мы накатали лед под колесами и машине не хватало сцепления, чтобы толкать снег перед собой. Мучались мы мучались аж до часа ночи. Плюнув мы решили идти к другу спать, а утром уже искать трактор. Спалось плохо, так как все очень сильно устали. Проснувшись по утру мы пошли искать трактор. Нашли одного тракториста, а у него трактор Т-40.
Объяснив ситуацию владельцу трактора, он ответил, что через 2 часа будет готов. Я спросил, почему так долго, он объяснил, что надо греть масло плиткой. Трактор Т-40 имеет воздушное охлаждение и у него нет жидкостной системы охлаждения, в которую можно налить сразу горячую воду и ехать. Поэтому в нем надо чем-то разогревать масло в картере. Вот хозяин и грел. В назначенное время я пошел к своей машине. Смотрю едет тракторист на своем тракторе.
Сначала он сходу заехал в снежную целину, но видно трактору стало трудно ехать и тракторист включил передачу по ниже и тихонечко поехал ко мне. Я подумал, что надо искать еще один трактор, так как у нас все шансы посадить здесь и Т-40. Трактористу было очень холодно, ведь в этом тракторе нет печки и двери кабины по обыкновению открыты. Мы зацепили трос и трактор начал тянуть. Но поехал он не вперед, а вниз. Трактор стал закапываться в снег. Тракторист остановился, поколдовал что-то рычагами и мы поехали по снежной целине, причем поехали так. что тракторку было совершенно не тяжело, он не чувствовал прицеп в виде моего уаза, а мчал легко. Конечно я помогал тракторку и мы благополучно выехали. Но это было так интересно трактор Т-40 мощностью всего 40 лошадиных сил тащил исполина УАЗ Патриот мощностью 128 лошадей и не чувствовал нагрузку. Вот и получается, что обыкновенный Т-40 самый крутой джип, благодаря возможностям трансмиссии.