Генрих Бибер был, прежде всего, наследником полифонической традиции Возрождения, еще жившей в первой половине семнадцатого века. Та же полифония легла в основу репертуара католических церквей и новых лютеранских литургий. Но Бибер в равной степени питался и знанием итальянской музыки, которую сегодня мы зовем «барокко»...
Не датированный Реквием фа-минор – одно из его самых известных духовных сочинений. Он рассчитан на пять голов, разделенных на группу из пяти солистов и пяти исполнителей рипьено. Вокальные силы поддерживаются ансамблем из пяти струн и трех тромбонов, которые удваивают голоса альта, тенора и баса. Над этим единством возвышается главная скрипка. Можно представить, что Бибер руководил своими музыкантами, играя партию скрипки, которая напоминает яркий свет, доминирующий над всей вокальной и инструментальной структурой.
В этом произведении Бибер уделяет особое внимание приданию каждой части текста соответствующей выразительной атмосферы, что делает его Реквием особенно разнообразным, где сочетаются человеческие эмоции с ярким видением смерти. Таким образом, Бибер виртуозно совместил традиции светлого итальянского барокко с серьезной католической музыкальной манерой, подарив миру красивейший образец духовной музыки.
Послушать и скачать в хорошем качестве композиции можно в нашем телеграм-канале – https://t.me/classmus