Вы замечали, что каких-то авторов вы читаете с удовольствием. А другие статьи, вроде бы полезные и информативные, читать совсем не хочется?Все дело в манере письма и подаче информации. Ведущие эксперты, чья работа связана с текстом, постоянно отслеживают такие моменты и время от времени выделяют тренды, на которые и нам полезно будет ориентироваться.
В первой части этой статьи я уже писала о трех важных текстовых трендах. Прочитать эту статью можно по этой ссылке. Сегодня расскажу еще о трех важных составляющих, благодаря которым ваши тексты будут выделяться в общем потоке.
1. Мотивационный контент
Не сказать, что это что-то новенькое. Такого рода статьи и посты в соцсетях встречается повсеместно. Что только лишний раз подтверждает, что они интересны и востребованы читателями.
Любой блогер может стать мотиватором в своей области. О чем бы вы ни писали, вы можете стать примером для других. Вдохновляющие публикации, приправленные личными историями, вот то, что многие ищут в потоке новостной ленты.
2. Грамотность
В Яндекс Дзен это отдельная боль. Сколько я уже видела комментариев под чужими статьями, в которых люди пишут, что текст из-за кучи ошибок невозможно читать. В этом потоке выгодно отличаются те статьи, над которыми автор действительно потрудился: вычистил ошибки и опечатки, подобрал более точные глаголы и более сочные прилагательные. В общем, сделал все, чтобы людям было приятно читать текст. Это в первую очередь уважение к читателю, и как следствие конкурентное преимущество перед другими авторами, с которыми все мы боремся за внимание аудитории.
3. Диалог с аудиторией
Исследования доказывают, что соцсети давно заменили людям живое общение. Но при этом все мы, даже находясь в виртуальном пространстве, жаждем общения и возможности высказать свою точку зрения. Самый яркий пример тому - баталии, которые разворачиваются под статьями многих авторов в Дзен. Людям нужна трибуна, и вы как автор (неважно в какой соцсети) можете эту площадку им предоставить.
Дискуссионные форматы всегда заходят на "ура". При этом важно всегда давать отклик на конструктивные комментарии. Как реагировать на негатив - каждый решает сам. Для Дзена - это хороший показатель, а для нервной системы нет. Строить диалог с аудиторией важно еще и потому, что так вы сокращаете дистанцию между собой и читателем. И чем ближе вы к нему будете, тем с бОльшим нетерпением люди будут ждать ваши новые публикации.