Все тот же приказ о введении погон в Красной Армии.
Погоны на данных фото уже не шерстяные, а байковые.
Галун шелковый командного состава, пришит в мастерской.
Поле погона байка малинового цвета, кант байковый чёрного цвета, все в полном сответствии с приказом, за исключением материала. В приказе изначально приборное сукно, сукно это шерсть.
Байка- хлопчатобумажная ткань, имеет ряд технологических преимуществ, её проще красить, дешевле в изготовлении. Ткацкие фабрики производили байку ещё до войны, зимние шлемы "буденовки" для рядового состава изготавливали из байки. Так что, недостатка в производственных мощностях не было.
Основа погона из хлопчатобумажной ткани защитного цвета. Полухлястик и шлевка из ткани основы.
Вместе с тем, байка имеет и ряд присущих хлопчатобумажным тканям недостатков. Первый и самый значительный, усадка , из-за неравномерности усадки погон может коробить.
Второй недостаток вытекает из технологических достоинств, ткань легко красится, но так же легко выцветает.
В свою бытность курсантом, к летнему хб мы получали байковые погоны и петлицы. Две стирки и погон превращался в серый, поэтому погоны и петлицы покупали за свой счёт шерстяные.
Ещё один недостаток низкая стойкость к истиранию, ремень автомата, через недели три, оставит проплешины на поле погона.
На данных погонах видно, что кант уже потерт и имеет белесый цвет, поле погона частично утратило вид "замши". Погоны явно стирали, это важный момент, и видно несимметричность и коробление углов у пуговицы.
И скорее всего, бирка приклеена уже позже! При стирке, да и просто в процессе носки бирка бы просто не сохранилась, состояние бирки не соотносится к состоянию погон.
Почему байка?..
После 1946 года, страна начала переходить на армию мирного времени, полевые погоны уступали место повседневным, и цветных погон нужно было все больше! Использование байки позволяло заметно экономить на приборном сукне, а в масштабах многомилионной армии это была колоссальная экономия, пусть и в ущерб практичности.
Массовый выпуск байковых погон, по разным источникам, начался в 1947 году.
Эталонные погоны своего времени. Байковые погоны в хорошей сохранности представляет коллекционную ценность.
На сегодня почти все.
Подписывайтесь, пользуйтесь, рекомендуйте.
Как всегда, самое интересное впереди.
С уважением Gerr Major