Найти тему

ТЕСТ для педагогов «Стили педагогического общения»

Профессиональная деятельность педагога невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений и самооценки ребенка, создания благоприятного для психического развития микроклимата.
Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим содержание, характер и особенности влияния его на личность ребенка. Слова и поступки педагога определяют особенности и дальнейшее развитие его взаимодействия с детьми, влияют на рост самосознания детей, на формирование дружеских привязанностей среди сверстников.

Инструкция: вооружитесь ручкой и листочком (ну или пишите ответы в телефоне:) ), внимательно прочитайте вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа. Рядом с ответом, есть цифры - баллы, по окончанию теста сосчитайте их и определите какой же у вас стиль педагогического общения.

1. Считаете ли Вы, что ребенок должен:

А) делиться с Вами всеми своими мыслями и чувствами и т.д.; 2

Б) говорить Вам только то, что захочет сам; 3

В) оставлять свои мысли и переживания при себе. 1

2. Если ребенок взял у другого в его отсутствие без разрешения игрушку или карандаш, то Вы:

А) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение; 3

Б) предоставите самим детям разобраться в своих проблемах; 1

В) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями. 2

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сего дня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите?

А) похвалите его и всем детям покажете его работу; 2

Б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня; 3

В) скажете ему: «Вот всегда бы так занимался!» 1

4. Ребенок при входе в комнату не поздоровался с Вами. Как Вы поступите?

А) заставите его громко при всех поздороваться с Вами; 2

Б) не обратите на него внимания; 1

В) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая о его промахе. 3

5. Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минута. Что Вы предпочтете делать?

А) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают и общаются; 3

Б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание; 2

В) займетесь своими делами (записи, проверка и пр.) 1

6. Какая точка зрения Вам кажется наиболее правильной:

А) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие и на них не стоит обращать особого внимания; 1

Б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать; 2

В) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом. 3

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его; 2

Б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка; 3

В) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности в семье, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину. 1

8. Как Вы относитесь к активности самого ребенка:

А) положительно – без неё невозможно полноценное развитие; 3

Б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание; 1
В) положительно, но только тогда, когда согласовано с педагогом.
2

9. Ребенок не захотел выполнить задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия?

А) сказали бы: «Ну и не надо!»; 1

Б) заставили бы выполнить работу; 2

В) предложили бы другое задание. 3

10. Какая позиция, по-вашему, более правильная:

А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем; 2

Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит её, то это его дело, когда-нибудь пожалеет; 1

В) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь. 3

Все вопросы позади, осталось подвести итог :)

25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;

-2

20-24 балла – склонность к авторитарному стилю;

-3

10 –19 баллов – выраженность либерального стиля общения.

-4