Найти в Дзене
Natalia Szerebriakova

Вена life: Глобализация и Налоговые оазисы

Привет всем!

Помещаю статью о политическом понятии " Налоговые оазисы", написанную Свеном Гигольдом для книги немецких эко-социалистов "Алфавит Глобализации". Эко-социалисты рассматривают политические вопросы с точек зрения экологии и социальной защиты населения. Читайте и другие статьи из этой книги на моем канале.

"Налоговые оазисы или гавани - это государства и территории, которые используются для уклонения от налогов или избежания налогов в другом государстве. В качестве дополнительных критериев для определения налоговых оазисей ОЭСР называет отсутствие эффективного обмена налоговой информацией, непрозрачность правовой и административной системы и отсутствие реальной деятельности, например, "фиктивные сделки" или "компании почтового ящика". Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР (the Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) – международная организация, нацеленная на выработку международных стандартов и рекомендаций по совершенствованию государственной социальной, экономической и экологической политики, поиск путей преодоления проблем и ограничений на пути экономического роста и развития стран.

В 2000 г ОЭСР составила список из 35 налоговых гаваней, в который вошли Андорра, Каймановы острова, Джерси, Лихтенштейн, Британские и Американские Виргинские острова и Багамы. Однако этот список неполный: все международные финансовые центры служат налоговыми гаванями в указанном выше смысле, включая Цюрих, Нью-Йорк, Лондон, Токио, Сингапур, Люксембург, Гонконг, Париж и Франкфурт. Доходы от сберегательных вкладов и других капиталовложений налогоплательщиков-нерезидентов в большинстве случаев де-факто остаются безналоговыми. Отсутствует эффективный обмен информацией с их налоговыми службами по месту жительства. Некоторые финансовые центры также гарантируют своим клиентам строгую фискальную банковскую тайну.

Частные лица и транснациональные компании используют налоговые гавани для того, чтобы управлять своими сбережениями и ценными бумагами в условиях экономии на налогах. Здесь возможно и создание собственных банков при низких стандартах регулирования (оффшорный банкинг), и запуск инвестиционных фондов. Компании, трасты и другие специализированные юридические формы позволяют замаскировать право собственности. Наконец, страховые компании предлагают "кэптивы" - страховые премии, которые могут быть свободно структурированы в соответствии с налоговыми соображениями.

Однако, термин "налоговые гавани" вводит в заблуждение, когда предполагается, что они используются только для того, чтобы избежать уплаты налогов. На самом деле они также используются для подрыва правовых норм государства вообще. Поэтому правильнее было бы определять их как "легальные убежища". Каждый из них предлагает свой набор возможностей для обхода закона. К ним относятся, прежде всего: работа на криминальную экономику путем отмывания доходов от коррупции, оружия, торговли женщинами и наркотиками, например, через компании почтовых ящиков; обход правовых норм финансового надзора или защиты данных; использование удобных флагов в судоходстве с плохими условиями труда для персонала и серьезной опасностью для окружающей среды и т.д.

Фискальные потери от налоговых гаваней трудно определить. По оценкам, она составляет не менее 255 млрд USD в год, из которых не менее 50 млрд USD приходится на развивающиеся страны.

При растущей глобализации финансовых рынков налоговые убежища значительно ограничивают финансовую и правовую сферы других государств. Однако именно национальные государства сделали возможным массовое использование налоговых убежищ благодаря либерализации движения капитала. А сегодняшние кажущиеся ограничения являются только оправданием дальнейшего демонтажа финансовых и правовых актов, противоречащих интересам инвесторов капитала.

Начиная с 1920-х г на международном уровне предпринимались скоординированные меры по решению этой проблемы. Под давлением ОЭСР большинство стран-оазисов, входящих в список ОЭСР, в настоящее время дали принципиальное согласие на обмен налоговой информацией с другими странами на индивидуальной основе. Либерия, Лихтенштейн, Маршалловы острова и Монако, напротив, не сотрудничают в этом отношении. На практике эта попытка регулирования оказалась столь же неэффективной, как и другие усилия ЕС. Это удивительно, учитывая, что, обычно, страны оазиса юридически, политически и экономически зависимы от национальных государств. Без легкого доступа к международным финансовым рынкам налоговые убежища были бы совершенно непригодны для финансовых инвестиций. Для властей крупнейших финансовых центров не составляет труда закрыть налоговые гавани. Например, в 2001 и 2002 г Соединенные Штаты легко получили информацию о деньгах террористов даже из стран с самой строгой банковской тайной, для этого было достаточно простой угрозы полностью отрезать их от международной финансовой сети.

Налоговые убежища являются результатом политических действий, а не экономических ограничений. Они не могут функционировать без толерантности самых могущественных национальных государств."

Продолжение следует... Следующая статья посвящена понятию "Структурная перестройка".

Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!

https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd

Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!