Всю жизнь я мечтал стать военным, даже в 90, когда страна рассыпалась а военные были на социальном дне, мне хотелось служить. Так меня воспитала Родина. В 8 классе собрал документы в суворовское училище, но родители не пустили на экзамены. В военкомате, после тестирования, меня рекомендовали в пограничные войска куда я и направился после окончания школы. Это был Институт Пограничных войск Украины в городе Хмельницком, до этого там было высшее артиллерийское командное училище им. маршала артиллерии М. Д. Яковлева. В детстве, когда я проходил мимо училища, запомнил висящие за окнами сохнущие гимнастерки курсантов. То еще зрелище.
Ну так вот приехал я в училище, сдал документы и повезли нас на летний полигон. Готовиться к экзаменам и сдаче оных. Поселили нас в казарме. Рядом были солдаты срочники, которые служили на полигоне, обслуживали его они, я так и не понял.
Было лето, жара. В первый день нас повели в летние классы.
Ведут нас мимо беседок в которых парты, ящики и всякий хлам. Ну думаю, щас напрягут растаскивать это все барахло. Но нет. Проходим мимо. Идем дальше, а дальше поле. Чистое поле. Думаю, сколько же пилить то до них. Их даже не видно. Где они? И вдруг команда на остановку. Я в полном недоумении. И тут товарищ военный нам говорит занять места и начать самоподготовку. Присмотревшись, я увидел неглубокие траншеи, по колено, вырытые в земле на расстоянии где то метр друг от друга. В общем, нужно было сесть, на землю, ноги опустить в траншею. книги, тетради положить перед собой. Пара-па-па-пам!
На этом приколы не закончились. Вода там с крана бежала с запахом тухлых яиц. Зубы чистить трудно, рвать охота. А про пить уж и говорить не буду. Пили в столовой чаи и компоты, запах отбивало хоть чуть.
Нас привезли, а баню нет. А на улице что? Жара. Кросс утром правда через несколько дней отменили, но помыться можно только по пояс под краном, с которого бежит вода с запахом тухлых яиц. А паралельно у нас идут медосмотры. На одном из построений нам тащ. полковник и рассказал, что некоторые нерадивые почти курсанты не могут подмыться в полевых условиях и.... объяснил доступно как это делать, а то врачи в обморок падают. Да. Тут я без подробностей.
Столовая, о. Это было то еще место. Там постоянно воняло какой то дрянью. Как дихлофосом. Душман стоял просто мрак. Столовой заведовал прапорщик. Не помню как звали. Но по морде было видно, что он прапор. Из категории, что не украл, то сгнило. И ему нравился этот запах, поэтому солдаты мыли полы с этой дрянью, вода становилась как молоко от нее. А еще что бы пахло круче, наливали ее в банку и ставили над входом. И в мое дежурство по столовой, заходит эта пузатое чмо и идет проверяет столы. А старшим был в столовой срочник, находит крошки на столе и начинает орать на солдата, после чего хватает его за голову и бьет об стол. Я с этого малость офигел. И призадумался, а что это было и как я себя поведу в такой ситуации.
Потом к нам приехал на построение генерал в штанах с лампасами. Идет такой важный, сам не высокий мужик. Какой он человек не знаю, но с ним идет физрук и смотрит на него с низу вверх, прям в рот заглядывает. И идет на полусогнутых. Чуть меня не вырвало с такой картинки и вспомнились слова Чацкого: Служить бы рад, прислуживаться тошно.
В итоге, я не поступил, что и к лучшему, особенно глядя на украинскую армию. Не поступил я как сказали отцу, потому что это стоит дорого. Нужно было дать денег на Жигули. А у нас таких денег не было. Как то так.