Найти тему

Как используются бетонные конструкции при длинных пролетах здания

Железобетон, из-за присущей ему прочности на сжатие, в основном используется для длинных пролетов в формах сжатия фуникулера, включая своды, оболочки и купола. Своды из тонкой параболической оболочки, усиленные ребрами жесткости, были построены с пролетами до 90 метров (300 футов). Были изготовлены более сложные формы бетонных оболочек, включая гиперболические параболоиды или седловидные формы, а также пересекающиеся параболические своды. Примером последнего является выставочный зал CNIT в Париже, который состоит из шести пересекающихся параболических сводов с двойной оболочкой, построенных так, чтобы охватить треугольное пространство 216 метров (708 футов) со стороны с опорами только на вершинах треугольника. Купола из железобетона, которые, как правило, тоже параболического сечения, строятся либо ребристыми, либо тонкими оболочками. Максимальный пролет этих куполов составляет около 200 метров (660 футов).

Другая форма фуникулера, используемая в бетоне, хотя на самом деле представляет собой составную конструкцию, - это перевернутый купол или тарелка. Как и в стальном велосипедном колесе, бетонное компрессионное кольцо, опирающееся на колонны по периметру конструкции, поддерживает радиальные стальные тросы, идущие внутрь и вниз к небольшому стальному натяжному кольцу в центре, образуя форму тарелки. Кабельная сеть укреплена против сил ветра за счет помещения ее в заливную бетонную тарелку; сооружения этого типа были построены с пролетами до 126 метров (420 футов).

Если Вам понравилась статья, поставьте отметку «Нравится», подписывайтесь на канал, ждите много интересной и полезной информации