Оценка : 3 из 5. Второй по счёту проект Marvel на малом экране в рамках очередной фазы MCU зрители ожидали с нетерпением отчасти благодаря и интриге , созданной "Вандавижном". И, поскольку первый сериал Marvel четвёртой фазы был во многом экспериментальным , то от "Сокола и Зимнего Солдата" ожидалось то , за что Marvel привыкли любить : классический супергеройский экшн.
Сюжет сериала разворачивается сразу после событий "Мстители : финал" и поведает историю приключений Сэма Уилсона и Баки Барнса , вынужденных объединиться в борьбе с таинственной террористической группировкой.
Marvel на малом экране не перестают удивлять , постоянно жонглируя жанрами для нестандартного представления супергероики. И , если в "Вандавижн" студия заигрывала в ситкомами и триллером , то в "Соколе и Зимнем Солдате" зрителя ожидает классический "бадди-муви" из 80-90х с поправкой на колоссальный бюджет и спецэффекты. И на этом сюрпризы не кончаются , т.к сериалу есть чем ещё удивить. Другой вопрос , что сюрпризы не всегда бывают приятными. Ровно с середины шестисерйного проекта зрителя ожидает резкий разворот в сторону актуальной сегодня , как никогда , расовой повестки в контексте натянутой драмы , которая и является основной темой проекта. После четвёртого эпизода становится окончательно ясно почему сериал с таким колоссальным бюджетом не способен побаловать хорошей постановкой экшна , а главные его герои из могучих союзников "Мстителей" превратились в их тени : Сэм теряет былую сноровку , а Баки начинает соответствовать своему физическому возрасту , помноженному на птср и инвалидность. Ведь экшн , Мстители и четвёртая фаза не так важны. А если в это не верится , то добрая половина хронометража , посвящённая стенаниям "чёрных мужчин , носящих звёзды и полосы" и их месту в Америке способна исчерпать любые вопросы.
А , ведь всего этого можно было бы избежать , если бы герой Энтони Маки просто принял на себя бремя Стива Роджерса и его новая роль в истории не вызвала бы ни единого возражения. Но , не получилось бы так "драматично" , да и количество эпизодов пришлось бы сократить вполовину , оставив без работы шоураннера проекта - Малькольма Спеллмана, не имеющего должного опыта как сценарист и шоураннер , но являющегося потомком знаменитого в США афроамериканского поэта и писателя Эй Би Спеллмана , основавшего в своё время "Центр чёрного искусства". Изначально Малькольм Спеллман был спорной фигурой , как и его видение проекта. Однако , боссы Disney остались более чем довольны подобным конъюнктурным направлением , в котором работают , без преувеличения , все крупные студии и корпорации Долины Грёз с благословения партии Байдена. И грош цена была бы рейтингам "Сокола и Зимнего Солдата" , представь студия основной лейтмотив не в середине проекта , а в первом эпизоде , намекая зрителю что антагонистом четвертой фазы будет , судя по всему , расизм. Единственным светлым пятном в этом чёрном во всех смыслах проекте , являются Даниэль Брюль и Уайатт Рассел и , это не потому что они-белые.