Волнуются всегда, неравнодушные, стараются, радуются и огорчаются, всегда бегут (надо и не надо), всегда задают много вопросов (без них никак), шумные, зато все от души и нараспашку… И в это самое время они становятся очень похожими на своих детей! Возрастной разброс огромный, от 23 и до 67, наверное, (если рожали около 50 и сейчас чадо – выпускник). Работают (кем угодно и везде), учатся, дома сидят «домохозяйничают», род занятий от… до…! Они сбиваются в стаи и могут в одиночку, им присущ командный дух (правда, не всегда и далеко не все, как показывает опыт, могут работать в команде). Пытаются выработать стратегию и тактику (или что-то, на это похожее), либо алгоритм действий. Правда, когда доходит до дела, почему- то о том, что подготовились, забывают. Или трещат без остановки, или думают так долго, что даже боишься уже: у вас все в порядке? Я пытаюсь сформулировать… Ну, бывает. Они могут замкнуться, а могут быть даже чересчур откровенными. Иногда их трудно «просчитать», это создает определенное напряжение. Да все разве упомнишь? Такие похожие и такие разные. Никакой классификации они не поддаются, ломают все стереотипы и подвести их хоть под какие-то определения и рамки практически невозможно! С ними непросто, и даже трудно. Без них, вообще, не вариант. Они «долго запрягают, зато потом быстро едут». Лезут во все и даже не стесняются. У них представлены все известные в мировой науке психо-типы: сангвиники и холерики, флегматики и меланхолики. Среди них внешние и внутренние экстро- и интро-верты… Науконизирование ни к чему хорошему не приведет. Да, это они – наши родители. Пять вариантов коммуникаций, причинно-следственных связей, типов взаимоотношений можно отследить в школе:
1) администрация – родитель;
2) классный руководитель – родитель;
3) учитель/предметник – родитель; 4) родитель – другой родитель; 5) ученик (свой-чужой) – родитель;
Типичные причины выхода на связь со стороны родителей (звонки, визиты в школу, письменные обращения):
- успеваемость (оценки, зачет/незачет, допуск/недопуск, перевод, аттестат); - посещаемость, прогулы, болезнь/травмы, отъезды в учебное время (лечение, реабилитация, путевка, соревнования, конкурсы); - переводы в другой класс/группу; - ликвидация академических задолженностей(«2»), пересдача/досдача, отсрочка; - оформление альтернативных вариантов обучения: надомное, семейное, экстернат, заочное, дистант; - другие организационные вопросы; Родителям по плечу решать любые вопросы – безопасности, профилактики сезонных заболеваний, оснащения школы учебной и методической литературой, питание, учебные и воспитательные программы, кадровые вопросы, ремонт, экскурсионное обслуживание… причем, заметьте в школе присутствуют в штате все эти службы, которые призваны решать эти вопросы и без родителей, просто в силу своих прямых функциональных обязанностей, т.к. это их работа. Но родителям виднее, им, кажется, что они решат лучше. Безусловно, среди родителей есть классные специалисты в самых разных областях…, но тем не менее. Сколько дипломатии и деликатности, терпения и приличий надо «включить» обеим сторонам при решении самых разных вопросов. Есть очень небольшая категория родителей, чьи дети не успевают по программе, неблагонадежны в разных смыслах, имеют проблемы с посещаемостью, дисциплиной, одноклассниками и учителями, администрацией и в социуме. А значит, родители имеют эти же самые проблемы. Дети ведь неотделимы от своих родителей. В таких случаях только совместные усилия школы и семьи могут дать положительный результат. Армия родителей настолько многочисленна, она превышает педсостав в десятки раз. И даже страшно представить, чем могли бы каждый раз заканчиваться «разборки» и выяснения, если бы не возобладал здравый смысл? Родители всегда на страже интересов своих детей, как, собственно, и школа! Поэтому в «правильных» школах администрация с педколлективом по отношению к родительской общественности – это партнеры, единомышленники, соратники. Ведь они делают одно общее дело для детей, во имя детей и ради детей. Когда семья и школа вместе – это залог успеха. Значит, все получится. Как хорошо, что они с нами!