Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. "Узбекистон темир йуллари" в ближайшем будущем планирует закупить за границей новые скоростные составы для электричек по маршруту "Ташкент – Ходжикент", сообщает корреспондент Podrobno.uz.
В настоящее время проводится детальное изучение ценовой политики и технических характеристик составов, производимых в Китае, Южной Корее, Белоруссии и Российской Федерации.
Особенно это мера важна для Ташкентской области. Из года в год растёт спрос на поезда из Ташкента в Ходжикент, расположенный в Бостанлыкском районе. Это связано с тем, что в Бостанлыкском районе расположены дачные посёлки, бесчисленное количество зон отдыха и санаториев. В данном направлении ежедневный пассажиропоток составляет порядка 2000 человек.
"Узбекистон темир йуллари" планирует на данном участке запустить 4 дополнительных новых скоростных электропоезда. Это позволит в значительной степени сократить время поездки из Ташкента до Ходжикента с нынешних 2 часов 15 минут до 1 часа, уменьшить пробки на автомагистралях, увеличить ежедневный пассажиропоток с 2000 человек до 12000, а также, что немаловажно – интегрировать железнодорожные пассажирские перевозки в транспортные системы городских агломераций.
Для организации движения пригородного железнодорожного транспорта на необходимой скорости в настоящее время производится модернизация существующих железнодорожных участков, ремонт железнодорожного полотна в направлении Ташкент – Ходжикент.
Кроме того, модернизации подвергаются и подвижной состав. Так, например, курсирующий в настоящее время электропоезд сообщением Ташкент – Бекабад перевозит пассажиров в удобных и комфортабельных поездах, в которых установлены мягкие кресла, в вагонах увеличены размеры специально отведённых мест для хранения вещей (багажа).
В целом, на сегодняшний день в стране электрички курсируют в шести направлениях:
- Ташкент – Ходжикент
- Ташкент – Хаваст
- Ташкент – Гулистан
- Ташкент – Бекабад
- Ташкент – Ангрен
- Ташкент – Сырдарья.
С лета прошлого года начала функционировать электрифицированная кольцевая железная дорога в Ферганской долине сообщением Наманган – Андижан – Маргилан – Коканд. По данной кольцевой также запущены электрички. Учитывая, что Ферганская долина считается самым густонаселённым регионом в нашей стране, ежедневный пассажиропоток в электричках составляет 8200 человек. А с приобретением новых подвижных составов зарубежного производства, планируется запустить электричку также из Андижана в Ханабад.
Сегодня в пригородном сообщении эксплуатируются электропоезда серии ЭР9Е и ЭР2М. Все электрички курсируют на расстоянии до 150 км.
Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.