Все владельцы земельных участков, мало-мальски интересовавшиеся темой мотоблоков, знакомы с такими фирмами, как Агат и Салют. Мотоблоки данных производителей являются самыми востребованными и продаваемыми в линейке мотоблоков-средневесов. Многие задаются вопросом: " В чём же отличие этих мотоблоков между собой?".
Не буду вдаваться в историю заводов-производителей. Если вам будет интересно, то напишу отдельную статью. Будем рассматривать только отличия, правда их не так много.
Конструктивно обе модели выполнены идентично.
Имеют шестерёнчатый редуктор.
В его конструкции вы не встретите цепных передач. У этих мотоблоков передача вращения в редукторе осуществляется только с помощью шестерёнок.
Ременное сцепление.
Причём на мотоблоках идут сразу 2 ремня. Если один порвётся (случаи обрыва сразу двух ремней исключительны), то мотоблок остаётся на ходу и вы не останетесь в открытом поле без возможности перемещения.
Мотоблоки Салют и Агат уже комплектуются запасными ремнями сцепления уже с завода.
Как вы уже успели заметить, мотоблоки выполнены на абсолютно одинаковой базе.
Рукоятки у них тоже идентичны.
Теперь о различиях:
1. Переключение скоростей.
Пожалуй, самое основное отличие. На Агате рычаг переключения скоростей расположен на самом редукторе.
Рычаг очень короткий и расположен неудобно.
На Салюте переключение передач вынесено на руль.
Такое переключение передач наиболее удобно. В случае с Салютом вам не придётся сгибаться в три погибели или переключать передачи ногой.
Для удобства переключения передач на Агат устанавливается специальный комплект для переключения, как на Салюте.
Комплект идёт, как дополнительная опция и стоит примерно 3000 руб.
2. Количество фрез.
Мотоблоки Салют в стандартной комплектации имеют 6 почвофрез и диски защиты растений.
Мотоблоки Агат, в свою очередь, такой комплектацией похвастаться не могут. У них в стандарте идут 4 почвофрезы без дисков.
Для увеличения ширины обработки необходимо докупать комплект дополнительных фрез, который также стоит около 3000 руб.
Как вы уже поняли, одним движением руки и 6000 руб. и Агат превращается в элегантный Салют. Вот только Агат и Салют с идентичными движками отличаются по цене явно не на 6000 руб. С китайским движком Салют стоит, примерно, на 1000 руб. дороже.
Теперь поговорим о моторах. Как мы уже определились, "база" у мотоблоков Салют и Агат одинаковая. Что касается линейки моторов, то на данный момент Агат поставляет 3 разновидности моторов:
- Двигатели мощностью 6,5 л.с. китайских производителей: Lifan, Forza, Hammermann.
Моторы имеют мощность 6,5 л.с. и по сути не отличаются между собой ничем. Все эти моторы являются лицензионной копией Honda, что легко определяется по внешнему виду. Между собой они отличаются, разве что, наклейками.
Стоимость таких мотоблоков колеблется в районе 29 500 руб.
2. Двигатели мощностью 7 л.с. китайских производителей: Lifan, Forza, Hammermann, Агат.
Об этих двигателях нечего рассказывать, так как от выше описанных они отличаются только мощностью, разницу в которой вы не ощутите при эксплуатации. Двигатель Агат - это брендированный заводом китайский двигатель.
Стоимость таких мотоблоков колеблется в районе 30 500 руб.
3. Двигатель Briggs & Stratton CR950 мощностью 6,5 л.с.
Данный мотор будет хоть и американской фирмы Briggs & Stratton, но произведён изготовителем бензиновых моторов №1 в Мире на данный момент - китайской компанией Loncin. Ресурс таких моторов выше, чем у ранее упомянутых и отличается своей надёжностью и доступностью запчастей и расходных материалов.
Стоимость мотоблока с таким мотором около 37 000 руб.
Других моторов Агат на данный момент на мотоблоки не устанавливает. Как видите линейка двигателей у Агата очень скудная.
Другое дело Салют:
1. Самым доступным и топовым мотором является Hwasdan h170f 7.0 л.с
Такой мотор уже можно назвать профессиональным, по причине наличия чугунной гильзы. Заявленный срок службы данного движка выше, чем у "Агатовских одноклассников".
2. Далее в линейке Салюта представлены 3 брендовых мотора: Kohler, Briggs & Stratton Vanguard и Honda GX200. Данные движки являются поистине Мерседесами среди 4-х тактных моторов воздушного охлаждения и имеют моторесурс от 2500 до 5000 моточасов. Они отличаются исключительной надёжностью, пониженным шумом и уровнем вибрации. Минусом, пожалуй, является только стоимость расходников и ремонта в случае поломки, но как показывает практика - эти моторы ломаются крайне редко.
Правда и цена мотоблоков с такими двигателями кусается, потому что составляет примерно 45-47 тысяч рублей.
Итак, подводим итог. Агат и Салют имеют одинаковую конструкцию. Агат собран на заводе в городе Гаврилов-Ям Ярославской области, Салют же собран в Китае из российских комплектующих. Причём качество изготовления и сборки радует, не зависимо от производителя. У Салюта комплектация богаче за счёт большего количества фрез и переключения передач на руле. У Агата мотор и редуктор заправлены смазочными жидкостями, а Салют поставляется "пустой". Причиной тому является пересечение границы с Китаем, где запрещён провоз оборудования, заправленного горюче-смазочными материалами. В коробке Салют значительно компактнее Агата и имеет стальной каркас в упаковке, чем Агат похвастаться не может. У Салюта более широкая линейка моторов. Агат в свою очередь делает ставку на дешёвые китайские двигатели. Ну а навесное оборудование на тот и другой идёт одно и то же.
Выбирать вам. Если остались какие-то вопросы, можете смело их писать в комментариях. Надеюсь статья будет вам полезна и поможет в выборе.