Найти тему
Садовый гном

Мотоблоки Агат и Салют. Два брата-близнеца. В чём же отличие?

Все владельцы земельных участков, мало-мальски интересовавшиеся темой мотоблоков, знакомы с такими фирмами, как Агат и Салют. Мотоблоки данных производителей являются самыми востребованными и продаваемыми в линейке мотоблоков-средневесов. Многие задаются вопросом: " В чём же отличие этих мотоблоков между собой?".

Не буду вдаваться в историю заводов-производителей. Если вам будет интересно, то напишу отдельную статью. Будем рассматривать только отличия, правда их не так много.

Мотоблоки Салют 100 и Агат
Мотоблоки Салют 100 и Агат

Конструктивно обе модели выполнены идентично.

Имеют шестерёнчатый редуктор.

Шестерёнчатый редуктор
Шестерёнчатый редуктор

В его конструкции вы не встретите цепных передач. У этих мотоблоков передача вращения в редукторе осуществляется только с помощью шестерёнок.

Ременное сцепление.

Ременное сцепление мотоблоков Агат и Салют
Ременное сцепление мотоблоков Агат и Салют

Причём на мотоблоках идут сразу 2 ремня. Если один порвётся (случаи обрыва сразу двух ремней исключительны), то мотоблок остаётся на ходу и вы не останетесь в открытом поле без возможности перемещения.

Мотоблоки Салют и Агат уже комплектуются запасными ремнями сцепления уже с завода.

Как вы уже успели заметить, мотоблоки выполнены на абсолютно одинаковой базе.

Рукоятки у них тоже идентичны.

Руль мотоблоков Агат-Салют
Руль мотоблоков Агат-Салют

Теперь о различиях:

1. Переключение скоростей.

Пожалуй, самое основное отличие. На Агате рычаг переключения скоростей расположен на самом редукторе.

Переключение передач на мотоблоке Агат
Переключение передач на мотоблоке Агат

Рычаг очень короткий и расположен неудобно.

На Салюте переключение передач вынесено на руль.

Переключение передач Салют 100
Переключение передач Салют 100

Такое переключение передач наиболее удобно. В случае с Салютом вам не придётся сгибаться в три погибели или переключать передачи ногой.

Для удобства переключения передач на Агат устанавливается специальный комплект для переключения, как на Салюте.

-7

Комплект идёт, как дополнительная опция и стоит примерно 3000 руб.

2. Количество фрез.

Мотоблоки Салют в стандартной комплектации имеют 6 почвофрез и диски защиты растений.

-8

Мотоблоки Агат, в свою очередь, такой комплектацией похвастаться не могут. У них в стандарте идут 4 почвофрезы без дисков.

-9

Для увеличения ширины обработки необходимо докупать комплект дополнительных фрез, который также стоит около 3000 руб.

Как вы уже поняли, одним движением руки и 6000 руб. и Агат превращается в элегантный Салют. Вот только Агат и Салют с идентичными движками отличаются по цене явно не на 6000 руб. С китайским движком Салют стоит, примерно, на 1000 руб. дороже.

Теперь поговорим о моторах. Как мы уже определились, "база" у мотоблоков Салют и Агат одинаковая. Что касается линейки моторов, то на данный момент Агат поставляет 3 разновидности моторов:

  1. Двигатели мощностью 6,5 л.с. китайских производителей: Lifan, Forza, Hammermann.
Двигатель Lifan
Двигатель Lifan

Моторы имеют мощность 6,5 л.с. и по сути не отличаются между собой ничем. Все эти моторы являются лицензионной копией Honda, что легко определяется по внешнему виду. Между собой они отличаются, разве что, наклейками.

Стоимость таких мотоблоков колеблется в районе 29 500 руб.

2. Двигатели мощностью 7 л.с. китайских производителей: Lifan, Forza, Hammermann, Агат.

Об этих двигателях нечего рассказывать, так как от выше описанных они отличаются только мощностью, разницу в которой вы не ощутите при эксплуатации. Двигатель Агат - это брендированный заводом китайский двигатель.

Стоимость таких мотоблоков колеблется в районе 30 500 руб.

3. Двигатель Briggs & Stratton CR950 мощностью 6,5 л.с.

-11

Данный мотор будет хоть и американской фирмы Briggs & Stratton, но произведён изготовителем бензиновых моторов №1 в Мире на данный момент - китайской компанией Loncin. Ресурс таких моторов выше, чем у ранее упомянутых и отличается своей надёжностью и доступностью запчастей и расходных материалов.

Стоимость мотоблока с таким мотором около 37 000 руб.

Других моторов Агат на данный момент на мотоблоки не устанавливает. Как видите линейка двигателей у Агата очень скудная.

Другое дело Салют:

1. Самым доступным и топовым мотором является Hwasdan h170f 7.0 л.с

-12

Такой мотор уже можно назвать профессиональным, по причине наличия чугунной гильзы. Заявленный срок службы данного движка выше, чем у "Агатовских одноклассников".

2. Далее в линейке Салюта представлены 3 брендовых мотора: Kohler, Briggs & Stratton Vanguard и Honda GX200. Данные движки являются поистине Мерседесами среди 4-х тактных моторов воздушного охлаждения и имеют моторесурс от 2500 до 5000 моточасов. Они отличаются исключительной надёжностью, пониженным шумом и уровнем вибрации. Минусом, пожалуй, является только стоимость расходников и ремонта в случае поломки, но как показывает практика - эти моторы ломаются крайне редко.

Правда и цена мотоблоков с такими двигателями кусается, потому что составляет примерно 45-47 тысяч рублей.

Итак, подводим итог. Агат и Салют имеют одинаковую конструкцию. Агат собран на заводе в городе Гаврилов-Ям Ярославской области, Салют же собран в Китае из российских комплектующих. Причём качество изготовления и сборки радует, не зависимо от производителя. У Салюта комплектация богаче за счёт большего количества фрез и переключения передач на руле. У Агата мотор и редуктор заправлены смазочными жидкостями, а Салют поставляется "пустой". Причиной тому является пересечение границы с Китаем, где запрещён провоз оборудования, заправленного горюче-смазочными материалами. В коробке Салют значительно компактнее Агата и имеет стальной каркас в упаковке, чем Агат похвастаться не может. У Салюта более широкая линейка моторов. Агат в свою очередь делает ставку на дешёвые китайские двигатели. Ну а навесное оборудование на тот и другой идёт одно и то же.

Выбирать вам. Если остались какие-то вопросы, можете смело их писать в комментариях. Надеюсь статья будет вам полезна и поможет в выборе.