Найти тему
Айым рассказывает...

13 трюков, которыми супермаркеты заставляют нас тратить больше денег

Оглавление

Поход в супермаркет может оказаться настоящим испытанием. Многие людей планируют свой “поход” заранее, составляют списки покупок и даже отправляются в определенное время, чтобы не стоять в длинных очередях. Все хотят, чтобы их визит был как можно более быстрым и эффективным. Однако, супермаркеты работают таинственным образом и слишком часто, в конечном итоге, заставляют нас проводить там больше времени, чем мы планировали. Мы все попадаемся на эти уловки, и никогда не поздно начать их замечать.

Список трюков, которые используют магазины, чтобы заставить нас покупать больше. Посмотрите, замечали ли вы что-нибудь из них:

1. Супермаркеты размещают множество больших тележек для покупок прямо у входа. Это делается не для вашего удобства, а скорее для того, чтобы вы заполнили эти тележки продуктами. Неудивительно, что в конечном итоге вы забираете домой большое количество ненужных товаров. По словам Мартина Линдстрема, консультанта по маркетингу и автора книги “«Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нами и убеждают покупать их товары» (Brandwashed: Tricks Companies Use to Manipulate Our Minds and Persuade Us to Buy), во время эксперимента ученые удвоили размер тележек. Это небольшое изменение привело к тому, что люди стали покупать на 40% больше.

2. Супермаркеты хорошо используют сезонные кампании, такие как Новый год, Восьмое марта, Пасха или День святого Валентина и многие другие. Это означает, что в эти особые периоды года вы увидите продукты (особенно шоколад и различные подарочные наборы), намекающие на праздники. Иногда мы в конечном итоге покупаем такие продукты. Мы ещё даже не подумали о товаре, а супермаркет уже создал потребность в них.

3. Еще один трюк, который используют супермаркеты, — это наличие фруктов, овощей и даже хлебобулочной продукции в первом проходе. В чем причина? Согласно статье Университета Батлера “Покупка продуктов для вашего здоровья”, эта часть известна как “зона декомпрессии”, пространство, в котором смешиваются запахи и цвета, которые заставляют нас чувствовать себя хорошо и здоровыми, но также побуждают нас импульсивно покупать другие вещи. “Многие люди идут в супермаркет, чтобы купить здоровую еду, но окружающая среда, как правило, затрудняет достижение этого намерения”, — подчеркивают авторы статьи в своей публикации.

4. Одна вещь, которая делает вас еще более уязвимыми для трюков супермаркетов, чтобы продать нам больше, — это совершать покупки в продуктовых магазинах, когда вы голодны. “Поход по магазинам, когда вы голодны, — это рецепт катастрофы, голод толкает нас поддаться соблазнительным сладостям и нездоровой пище. Когда тело голодно, человек склонен терять самоконтроль, особенно в окружении пищи.” Это еще один момент, описанный в статье Университета Батлера “Покупка продуктов для вашего здоровья".

5. Ещё одна уловка — размещать продукты на уровне глаз, чтобы побудить вас покупать больше. Это заставляет вас хотеть покупать вещи независимо от того, нужны они вам или нет. Например, готовые завтраки. Их упаковки часто яркие, на детских обычно изображены анимированные герои. И когда дети видят их, они сразу же хотят этот продукт. Они расположены на идеальной высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Именно поэтому такие страны, как Чили и Мексика, ухватились за идею запретить вымышленным персонажам появляться на коробках с хлопьями. Эта стратегия направлена на снижение высоких показателей ожирения, которые затрагивают обе страны.

6. Еще одна ловушка, в которую мы всегда попадаем, — это предложения “3 по цене 2” или классическое — “купи один, получи второй бесплатно”.
В случае сделки “3×2” вы действительно получаете скидку 33% на каждый из продуктов, которые вы покупаете. Однако, на самом деле, для того, чтобы получить скидку, вы должны купить 3 продукта. Такое количество вам вообще может быть не нужно! Если вам действительно нужно что-то в больших количествах или вы покупаете не скоропортящийся продукт (например, зубную пасту и т.д.), то это хорошая сделка, но только если базовая цена не была увеличена магазином. В противном случае вам, возможно, захочется дважды подумать, прежде чем покупать что-то в больших количествах.

7. Супермаркеты также используют так называемое “психологическое ценообразование”, которое в основном представляет собой способ определения стоимости продуктов в соответствии с воздействием, которое они окажут на потребителей. Существуют различные стратегии психологического ценообразования. Самым распространенным в супермаркетах является, безусловно, нечётная цена. Например, продукт, который на самом деле стоит 100 рублей, будет рекламироваться как “со скидкой” и продаваться за 99 рублей. Потребители склонны воспринимать такие цены значительно ниже, чем они есть на самом деле.

8. Музыка, звучащая в супермаркете, также может оказать важное влияние на наши привычки покупать продукты. Пока она медленная, тихая или классическая, мы будем проводить больше времени в проходах магазина.

9. Вы, вероятно, заметили, что, когда вы собираетесь оплатить свои продукты онлайн, некоторые супермаркеты внезапно говорят вам, что вам не хватает определенной суммы, чтобы получить бесплатную доставку. Это такой же трюк, который, даже если он кажется безвредным, может в конечном итоге оказать огромное влияние на ваши ежемесячные траты. Хорошим решением было бы заказать совместно с кем-то, чтобы достичь минимальных значений заказа для бесплатной доставки.

10. Иногда, когда вы идете в супермаркет, вы замечаете, что некоторые основные продукты, такие как яйца, расположены не в тех же местах, где обычно. Внезапно вы вынуждены пройтись по всем проходам, пока, наконец, не найдете то, что ищете. Время от времени магазины меняют всю свою планировку. Это делается главным образом для того, чтобы люди заблудились и задержались в магазине, что в большинстве случаев приведет их к покупке вещей, которые им на самом деле не нужны.

11. Освещение важно и влияет на покупку. Это помогает выделить конкретные продукты. Супермаркеты используют специальное освещение, чтобы некоторые продукты выглядели свежее. Например, фрукты и овощи всегда выглядят так, как будто их только что собрали с поля и принесли в магазин.

12. Цвет подчеркивает качество продукции и делает ее особенно привлекательной для клиентов. Во многих супермаркетах каждый отдел имеет свой цвет в зависимости от того, какой тип продукта они продают. Мясной отдел, например, должен быть преимущественно красного цвета, потому что так мясо выглядит более аппетитным.

13. Еще одна распространенная стратегия, используемая супермаркетами — это размещение продуктов рядом с кассовым аппаратом, чтобы стимулировать импульсные покупки. В принципе, там можно разместить любой тип продукта. Это способ заставить людей попробовать новые продукты.

Я следую следующим правилам, которые себе установила для походов в супермаркеты:
- Слушать свою музыку во время покупок.
- Использовать калькулятор.
- Покупать только то количество, которое нужно, а не то, что предлагают.
- Писать списки!
- Осмотривать все полки, а не только товары на уровне глаз.
- Не ходить по магазинам голодной.

На какие уловки супермаркетов вы поддаетесь? Как вы думаете, какие еще трюки используют магазины, чтобы заставить нас тратить больше денег?