Найти в Дзене
Dance-Lab. Хореограф

Эмоциональная архитектура движения

Под одеждой каждый участок кожи ждет момента, чтобы показать нам свое истинное лицо, каждый мускул ждет, чтобы иметь возможность увидеть и вдохнуть немного воздуха, следовать за ветром, за светом и за темнотой... (Й. Бергмарк) Облекая эмоции в движения своего тела, мы придаем смысл миру. Жизнь тела, есть постоянное движение через непрерывный анализ. Во время импровизации анализ происходит в нашем сознании каждую секунду, когда мы интегрируем формы, соотносим временные потоки, отражаем звуки, поглощаем цвета, заполняем пространства, переворачиваем структуры, стираем границы, и с помощью всего этого вновь трансформируем свои эмоции в чувства. Когда ваше тело начинает движение, к нему подключается и разум, они проникают друг в друга и становятся неразделимы. Тело познает себя через разум, а разум – через тело. Можно ли представить, что вы делаете что-либо без использования одновременно, и тела, и разума? Единство разума и тела является ключом к осознанной импровизации, их разделяет только

Под одеждой каждый участок кожи ждет момента, чтобы показать нам свое истинное лицо, каждый мускул ждет, чтобы иметь возможность увидеть и вдохнуть немного воздуха, следовать за ветром, за светом и за темнотой... (Й. Бергмарк)

Танцевальный спектакль «Квадратура Круга», 2009 г «Navigation of Bodies»
Танцевальный спектакль «Квадратура Круга», 2009 г «Navigation of Bodies»

Облекая эмоции в движения своего тела, мы придаем смысл миру. Жизнь тела, есть постоянное движение через непрерывный анализ. Во время импровизации анализ происходит в нашем сознании каждую секунду, когда мы интегрируем формы, соотносим временные потоки, отражаем звуки, поглощаем цвета, заполняем пространства, переворачиваем структуры, стираем границы, и с помощью всего этого вновь трансформируем свои эмоции в чувства.

Когда ваше тело начинает движение, к нему подключается и разум, они проникают друг в друга и становятся неразделимы. Тело познает себя через разум, а разум – через тело. Можно ли представить, что вы делаете что-либо без использования одновременно, и тела, и разума? Единство разума и тела является ключом к осознанной импровизации, их разделяет только лишь ваше внимание. Через практики импровизации осознание расширяется и охватывает все ваше существо. Ваше тело всегда следует за разумом, а разум следует за эмоциями.

Эмоции подобны волнам необъятного океана, они непрерывно выбрасываются, выкатываются, извергаются… Они выплескиваются на берег вашей жизни и быстро рисуют новую историю на песке… которая живет может всего полминуты, а потом вода вновь забирает все с собой, в океан, и быстро «заметает следы». Иногда эти рисунки на песке напоминают чертежи и схемы, они отражают сложную архитектуру нашего «внутреннего океана», который есть думающий и чувствующий, многогранный и многоуровневый.

Для меня, каждый человек есть уникальное «архитектурное творение», которое построено по невероятным, необъяснимым по сложности чертежам, с использованием чрезвычайно точных расчетов и самых совершенных материалов. Да, это действительно самая совершенное, на сегодняшний день, «природное строение», но в то же время, оно есть и самое уязвимое, потому что только одно оно способно испытывать эмоции, и благодаря этому, постоянно трансформировать самое себя.

И когда, я работаю в импровизации с индивидуальной «архитектурой каждого тела», я поистине получаю огромное удовольствие и практически растворяюсь в этом «движенческом строительном» процессе. Во время импровизации я постоянно меняю задачи танцорам и у них включаются новые чувства, которые быстро изменяют формы «телесного строения» на неповторимые новые. И эта, непрерывная уникальная метаморфоза происходит на моих глазах в течении одной минуты...

Тела танцоров действительно уникальны, и развивается эта уникальность именно в импровизации. Это реально есть «практика удовольствия» – создавать новую архитектуру, используя неисчерпаемые возможности своей телесности!

Хореограф, он как «Архитектор» во время создания спектакля пытается вселить в создаваемое им пространство некое «духовное начало». Он старается объединить тела танцоров и пространство сцены в единое целое, чтобы в «звучании фактуры тела танцора», был различим «голос» пространственного творчества.

«Ключ» к архитектуре человеческого тела лежит в познании внутреннего пространства. Только тогда, когда движения тела воспринимаются в постоянной взаимосвязи с пространственными отношениями, мы можем говорить об архитектуре как о пространственном творчестве. «Пространственное творчество – это сплетение частей пространства, выраженных в большинстве своем в ясно различимых связях, которые простираются во всех направлениях в колеблющейся игре сил».

Вся архитектура тела и ее функциональные части, ее пространственное выражение – должна восприниматься как единое целое. Без выполнения этого условия архитектура превращается в простое соединение тел и пустот, которое может быть технически осуществимо, но никогда не создаст эмоционального восприятия отчетливо выраженного пространства тела танцора…

Танцевальный спектакль «Квадратура Круга», 2009 г «Navigation of Bodies»
Танцевальный спектакль «Квадратура Круга», 2009 г «Navigation of Bodies»

В статье использован фрагмент из моей книги «Точка Навигации» Техника Импровизации в современном танце. Подробнее о технике и книге можно прочитать на моем сайте

Продолжение темы Импровизации в следующих публикациях...

-8

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, следите за свежими выпусками моего канала «Dance-Lab. Хореограф»