Шло время. Лия с каждым днём всё лучше и лучше справлялась с ролью руководителя отдела снабжения.
За год Вадим стал правой рукой Лии. Постепенно Лия начала доверять ему переговоры с поставщиками основного сырья для производства.
Все шло как нельзя лучше до того момента, пока к ней в кабинет не зашёл разъярённый Леонид — начальник производства.
- Лия, ты что творишь! – начал кричать он с порога.
- Что случилось? – испуганно спросила Лия.
- У нас сегодня сплошной брак на производстве из-за некачественного сырья. Заигралась ты девочка в игры с низкой ценой. Прекрасно знаешь, что для нас качество куда важнее, чем цена! Куда Вадим смотрел, когда машину принимал? Или ты велела ему на это глаза закрыть? - возмущался на весь этаж Леонид.
- Леонид, подожди ругаться. Раньше не было проблем с качеством. Я разберусь во всём, – пытаясь успокоить начальника производства, сказала Лия.
- Разберётся она. Нам то, что сейчас делать? Производство останавливать?
- Я придумаю что-нибудь, – дай мне немного времени.
- Убытки из-за тебя понесём. Сама перед шефом отвечать будешь! – Леонид вышел из кабинета, хлопнув дверью.
Лия тут же набрала номер телефона проверенного поставщика и, договорившись об оплате на следующий день, попросила в ближайшее время прислать машину с сырьём. Благодаря заработанной репутации Лии, поставщик пошел навстречу, выручив её в сложной ситуации.
После решения вопросов по срочной поставке Лия вызвала Вадима для выяснения всех обстоятельств сделки. Оказалось, что Вадим, сославшись на основной принцип работы в снабжении, поменял поставщика, поскольку другая компания предложила сырьё по более низкой цене без потери качества.
- Вадим, ты прекрасно знаешь, что нельзя закупать сырьё там, где цена идёт в ущерб качеству. Если поставщики новые, тогда почему не заказал пробную партию? Зачем нужно было покупать у них сразу двухнедельный объём? – еле сдерживаясь от перехода на крик, спросила Лия.
- Лия, я не думал, что так всё выйдет, – наивно оправдываясь, ответил Вадим.
- Не думать, а проверять нужно в таких случаях. Иди готовь вместе с юристом документы на возврат сырья и денег, – ответила Лия, и отправила Вадима разбираться с последствиями своего решения.
Оставшись одна в кабинете, она понимала, что нужно идти к шефу и объяснить ситуацию, но никак не могла ни подобрать подходящие аргументы, ни набраться смелости для разговора с ним.
Пока Лия себя уговаривала встать и пойти, ей позвонили из приёмной, и секретарь сказала, что генеральный директор немедленно ждёт её у себя.
Для девушки это был самый неприятный разговор за всё время работы в компании. Фёдор Сергеевич старался выбирать выражения, однако по его виду и тону было понятно, что он разочарован и весьма недоволен столь грубой ошибкой. Лия надеялась, что в ближайшее время ошибка будет исправлена, и она хотя бы частично сможет реабилитироваться в глазах генерального директора.
Однако всё самое страшное её ждало впереди.
На следующий день с утра Лия узнала, что Вадим так и не сделал возврат сырья поставщику. Сотрудник аргументировал это тем, что ответственных лиц не было на месте.
Ближе к вечеру, руководителя отдела снабжения снова вызвали в кабинет к генеральному директору по болезненному для неё вопросу. Однако, в этот раз Фёдор Сергеевич на разговор пригласил начальника службы безопасности.
Выяснилось, что договор заключён с фирмой однодневкой, ни о каком возврате средств и речи быть не может. На листе согласования договора стояла виза Лии, и это свидетельствует о том, что она не проявила бдительность и не удостоверилась в надёжности поставщика.
Мало того, начальник службы безопасности поговорил с Вадимом, который уверенно заявил, что Лия всю сделку сопровождала лично, а его задачей было лишь принять машину с сырьём. Плюс к этому, Вадим добавил, что слышал, как Лия в телефонном разговоре договаривалась о сумме её вознаграждения за покупку некачественного сырья.
- Фёдор Сергеевич, неужели вы действительно думаете, что я на такое способна? – со слезами на глазах спросила Лия.
- Если бы я не знал, как на протяжении всех этих лет ты старалась заключать сделки выгодные для компании, в том числе и по качеству, то даже разбираться не стал. Отдал бы в руки правосудия, и дело с концом. А пока выводов делать не буду, но и подозрения тоже остаются. Начальник службы безопасности в ближайшее время во всём разберётся .
Такой подавленной Лия себя не чувствовала никогда. Она не думала, что когда-нибудь ее будут подозревать в непорядочности. Еле дойдя до кабинета, она подошла к Вадиму и, глядя в глаза, спросила:
- Это твоя благодарность за то, что я тебя взяла на это место и всему научила?
- Тоже мне благодетельница нашлась. Неужели, ты думаешь, что я так старался весь этот год, чтобы тебя не подвести? Ну ты точно «чудная». О своей карьере я думал, а не о тебе. Уж больно сладкую должность ты занимаешь. Я с самого начала планировал сместить тебя спустя какое-то время. Вот и воспользовался удобным случаем.
- Вадим, ты всегда мне казался здравомыслящим человеком. Сам подумай, что стоит твоё слово против моего – это раз. Тебя посадить могут – это два.
- С чего это? Я здесь ни при чём. Я действовал по твоему указанию.
- Ну точно, дурачок. Переговоры ты вёл. Счета ты запрашивал. Когда найдут этих людей, тогда начальник службы безопасности прижмёт их как надо, они и покажут на тебя. Вот тогда Фёдор Сергеевич будет решать останешься ты на свободе или нет.
На следующий день Вадим не вышел на работу. Поначалу, Лия была уверена, что он просто испугался оказаться под следствием и банально сбежал. Однако, когда Лия набрала его номер телефона, то трубку взяла мама Вадима и сообщила, что из-за нервного срыва её сын попал в клинику, и теперь ему требуется длительное лечение.
P.S. По результатам служебного расследования выяснилось, что вся сделка сопровождалась Вадимом. Лию оставили работать на прежней должности, но предупредили, что в следующий раз снисхождения не будет. Вадим впоследствии был уволен по статье утраты доверия к сотруднику со стороны работодателя.
Начало ЗДЕСЬ
Статью "Страх заставил отказаться от повышения" можно прочитать ЗДЕСЬ